«Искусство Мира начинается с самого себя. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй искусство ко всему с чем ты встречаешься в ней»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если есть у России народный богатырь, который всего лучше выражает дух России, то, конечно, это преподобный Сергий» Евгений Поселянин Цель: увидеть и.
Advertisements

Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Россия – родина моя. ГЕРБ ГЕРБ Герб – главный символ любого государства. Российскому гербу уже больше 400 лет. Орел – это символ вечности России, символ.
Эпиграф: «Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря с новой силой Звонят, звонят её колокола». ( И. Чернухин «Колокола.
Выполнила: Сулейманова А.И Группа:М Подгруппа 2 Проверила: Евдокимова А.Н Изобразительное искусство Древней Руси.
Жизнь и творчество Феофана Грека. Подготовила: Подготовила: ученица 7 «А» класса ученица 7 «А» класса Белякова Анна. Белякова Анна.
Православная икона Гребенкина Г.Б., МБОУ «Основная общеобразовательная школа 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Михаил Ломоносов ( ) М.Ломоносов гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
Образ Сергея Радонежского в живописи. Святость Сергия Радонежского, подтвержденная чудотворениями на его могиле, была признана сразу же после его смерти.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Урок основы православной культуры в 3 классе. Храмы Пыталовского района.
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
Подготовила: студентка 3 курса Группы БАД Павлюченко Ольга Алексеевна Проверил: преподаватель Гапоненко Ольга Валентиновна Проектная работа на тему.
Искусство средневековой Руси. Урок МХК в 10 классе.
4 класс Тема урока : Русское искусство XVIII века. Памятники архитектуры Древней Руси.
Транксрипт:

«Искусство Мира начинается с самого себя. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй искусство ко всему с чем ты встречаешься в ней»

Древнерусская архитектура – в действительности выдающееся явление мирового искусства. Нигде нет таких мужественных и в то же время поэтичных образов, такого скромного и вдохновенного чувства, возвышенной красоты и величия, так соответствующего величавым просторам Русской равнины, преображенной православными храмами в Святую Русь… Как говорил Николай Рерих – художник, философ, путешественник «И человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем».

На картинах Н. К. Рериха «Углич», «Ростов Великий» - храмы и башни занимают все пространство. Этот художественный прием подчеркивает величественную красоту древних памятников. Крупный, мощный мазок способствует созданию монументального образа. По замыслу живописца, полотна серии должны были запечатлеть грандиозную каменную летопись страны, в которой увековечилось величие духа русского народа - строителя. «Углич » «Ростов Великий»

На картине «Звенигород» на фоне белокаменного монастыря с куполом, взмывающим ввысь, с колоколами и настенной росписью Богородицы с Младенцем выходят Святители, держащие в руках город и свиток с Заветом. Для Рериха Звенигород был собирательным образом Новой светлой России. «Скрыня бездонная», «чаша неотпитая», «красота неизреченная» - так писал художник о Родине, будучи уверенным, что в будущем, очищенная и возрожденная, она станет оплотом истинного мира. «Звенигород»

Для оформления церквей Н. К. Рерих использовал мозаику. По его эскизам мозаичные образы были выполнены известным мастером В. А. Фроловым. Позже, художник писал: «Мозаика была одним из любимых моих материалов. Ни в чем не выразить монументальность так твердо, как в мозаичных наборах… Мозаика стоит как осколок вечности. В конце концов и вся наша жизнь является своего рода мозаикой… Спас Нерукотворный. Мозаика над порталом Храма Святого Духа в Талашкине.

Каждый живописец должен хоть немного приобщиться к мозаичному делу. Оно даст ему не поверхностную декоративность, а заставит подумать о сосредоточенном подборе целого хора тонов… Обобщить и в то же время сохранить все огненные краски камня будет задачей мозаичиста. Но ведь и в жизни каждое обобщение состоит из сочетания отдельных ударов красок, теней и светов. Спас Нерукотворный. Эскиз мозаики над порталом Храма Святого Духа в Талашкине.

В мозаиках Рерих употребляет основные краски, указанные в Библии: белую, багряную или пурпуровую, зеленую. Белый цвет с древних времен имел значение чистоты и святости, отрешенности от мирского (цветного), устремленности к духовному, простоте и возвышенности. В мозаике Покровской церкви Рерих впервые для него обращается к важнейшему в его творчестве образу Царства Духа – он изображает Новый Иерусалим. Мозаика Покровской церкви

Смальта – материал, из которого создавалась средневековая мозаика (Киевская Русь) и мозаика Рериха, соответствует описанию виденного «в Духе» Иоанном Небесного Иерусалима. Сам материал как бы вводит верующего в сверхреальное пространство. Мозаика, как и драгоценный камень, дематериализовывала предметы. Растворяла их в пространстве. Они становились как бы созданными из единой светоносной ткани. Не случайно описание Небесного Иерусалима сходится с описанием смальты – «подобно стеклу». Мозаика «одевает дом Божий». Мозаика