Международные правовые соглашения – осуществление совместной деятельности в области окружающей среды Массимо Коззоне, Министерство охраны окружающей среды,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция ЕЭК ООН по трансграничным водам : обязательства и практическое применение Франческа Бернардини, руководитель секретариата Конвенции, ЕЭК ООН.
Advertisements

КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Поддержка и взаимопомощь : в основе Конвенции ЕЭК ООН по трансграничным водам Франческа Бернардини руководитель секретариата Конвенции ЕЭК ООН.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Укрепление потенциала водного сотрудничества (ПВС) в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии Бо Либерт Европейская экономическая комиссия ООН.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
United Nations Economic Commission for Europe (UNECE) Многосторонние Соглашения по проблемам Окружающей Среды Экономической Комиссии ООН для Европы / и.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Об участии общественности в реализации региональных инициатив и программ Результаты региональной совместной встречи ОС МКУР и МЭС ЦА К. Атаханова Член.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Международное сотрудничество в области управления природоохранной деятельностью.
ОПЫТ ТУРЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭФ Проф. Док. Хасан З.Сарикая Помощник министра, Министерство охраны природы и лесного хозяйства.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
1 П рограмм а EURECA Целью программы EURECA является создание условий для обеспечения стабильности и безопасности стран Центральной Азии, оказание им содействия.
«Возможности применения стратегической экологической оценки (СЭО) в КР» О. Печенюк Независимая экологическая экспертиза.
Проект ПРООН – Экология и безопасность (ENVSEC) Поощрение диалога между прибрежными государствами в целях развития и создания начальных правовых и институциональных.
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Транксрипт:

Международные правовые соглашения – осуществление совместной деятельности в области окружающей среды Массимо Коззоне, Министерство охраны окружающей среды, землепользования и морских дел 4-я Конференция на высшем уровне стран Европейского Союза и Центральной Азии: Платформа сотрудничества в области окружающей среды и водных ресурсов г. Бишкек, февраля, 2013 г.

Преимущества для стран ЦА в осуществлении деятельности в рамках Многосторонних соглашений в области окружающей среды (МСОС) МСОС позволяют улучшить национальное управление окружающей средой, гармонизацию во всем регионе и последовательное приближение к законодательству ЕС МСОС укрепляют региональное сотрудничество в Центральной Азии МСОС предоставляют устойчивую правовую структуру наряду с мерами по поддержанию реализации

Преимущества для стран ЦА в осуществлении деятельности в рамках Многосторонних соглашений в области окружающей среды (продолжение) МСОС предлагают платформу для сотрудничества между странами ЦА, ЕС и другими участниками (международные организации, НПО и.т.д.); МСОС предоставляют рамку оценки и сопоставления продвижения и воздействий различных вмешательств; Стороны МСОС имеют сильную заинтересованность; также принимают активное участие третьи стороны

Конвенции по окружающей среде Европейской Экономической Комиссии ООН Трансграничное загрязнение воздуха на большие расстояния Оценка воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте Трансграничные водные ресурсы Трансграничное воздействие промышленных аварий Доступ к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхус)

ПРИМЕР: Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер Подписана 17 марта 1992 г. Вступила в силу 6 октября 1996 г. Протокол по охране водных ресурсов и здоровья принят в 1999 г., вступил в силу в 2005 г. Протокол о гражданско- правовой ответственности принят в 2003 г.

Status of ratification of the Convention 38 countries and the European Union Parties Countries in accession Non Parties. 38 стран и Европейский Союз Стороны Страны на этапе вступления Страны - третьи стороны Статус ратификации Конвенции

Основные обязательства в рамках Конвенции Охрана трансграничных водных ресурсов путем предотвращения, контроля и сокращения трансграничных воздействий; Рациональное и равноправное использование трансграничных водных ресурсов; Обязательство в осуществлении сотрудничества через соглашения и объединенные институты

Две категории обязательств Для всех сторон=> также выгодно для национального законодательства Для прибрежных стран=> Конвенция не замещает Соглашения о речных бассейнах

Общие обязательства для всех Сторон Лицензирование сбросов сточных вод со стороны компетентных национальных органов власти и мониторинг разрешенных сбросов; Наилучшая в экологическом отношении практика в области неточечных источников загрязнения; Минимизация риска аварийных загрязнений Применение Государственной экологической экспертизы

Сотрудничество на основе равенства и взаимности; Вступление в двусторонние и многосторонние соглашения или пересмотр существующих соглашений; Создание совместных органов (к примеру, Комиссии по вопросам рек); Консультирование и обмен информацией Совместный мониторинг и оценка; Выработка совместных задач и объединенных программ действий по совместному использованию водных ресурсов Положения, связанные с прибрежными странами

Холистический подход Трансграничные воздействия означает существенное вредное воздействие на здоровье и безопасность человека, флору, фауну, почву, воздух, водные ресурсы, климат, рельеф местности и исторические памятники или другие физические структуры и социально- экономические условия; => Внимательно изучаются экономические, социальные и экологические аспекты водных ресурсов; Охватываются поверхностные и подземные воды, и речные каналы, протекающие в моря; Концепция площади водосброса => ИУВР

Не только права и обязанности Становление Стороной = присоединение к институциональной рамке Форум по двустороннему/многостороннему сотрудничеству; Обмен опытом и передовыми практиками Формирование потенциала Проекты по проблемам почвы Изучение запросов на пояснения Содействие Сторонам в работе с прибрежными странами

Инструменты «мягкого права» для поддержания осуществления Конвенции Руководство по осуществлению Конвенции по водным ресурсам (принято на Совещании Сторон в 2009 г); Другие Руководства: мониторинг и оценка, управление трансграничными наводнениями и.т.д.

Меры в ответ на вызовы Руководство по водным ресурсам и адаптации к изменению климата Рекомендации по оплатам за услуги экосистемы Типовые положения о трансграничных подземных водах

Меры в ответ на новые вызовы Руководство по водоснабжению и санитарному контролю в экстремальных погодных условиях (в рамках Протокола по проблемам водных ресурсов и здоровья)

Охватываются более 140 рек, 25 озер, примерно 200 подземных вод и 25 Рамсарских угодий; Вовлечены более 250 экспертов из 50 стран; Поясняются факторы давления, количественное и качественное состояние, трансграничные воздействия, ответные меры и будущие тенденции Последующая тематическая оценка цепи водных, продовольственных и энергетических экосистем Оценка результатов

6-я встреча Сторон (Рим, ноября, 2012г.) Единодушное решение о предоставлении одобрения всем предстоящим заявкам на вступление от стран, не являющихся сторонами ЕЭК ООН Создание Комитета по осуществлению Конвенции Тематическая оценка цепи водных-продовольственных- энергетических экосистем (необходимы пилотные бассейны рек) Решения относительно сотрудничества с ГЭФ и ЮНЭСКО

Поддержка в осуществлении Конвенции и вступлении Инициативы и НПД ЕС по водным ресурсам Количественная оценка выгод трансграничного сотрудничества Адаптация к изменению климата в трансграничных бассейнах Цепь водных- продовольственных -энергетических экосистем Вступление Конвенции в силу Стимулирование Конвенции и создание стратегического партнерства Новая рабочая программа на гг.

Поправки 2003 г.: Конвенция становится глобальной Распространение действия Конвенции в страны, находящиеся за пределами региона ЕЭК ООН – вступление возможно примерно через год (Сторонам все еще необходимо произвести некоторые ратификации) Вступила в силу 6 февраля 2013 г. В Решении Совещания Сторон Киотского Протокола-6 уточнена процедура вступления стран, не входящих в состав ЕЭК ООН = аналогична процессу для стран ЕЭК ООН

Органы, осуществляющие Конвенцию Совещание Сторон Бюро Рабочая группа по интегрированному управлению водными ресурсами Рабочая группа по мониторингу и оценке Специальная комиссия по вопросам водных ресурсов и климата Специальная комиссия по цепи водных- продовольственных-энергетических экосистем Юридический совет Комитет по осуществлению Совместная объединенная группа экспертов по вопросам водных ресурсов и промышленных аварий Секретариат ЕЭК ООН

Достижения и сильные стороны Решающая роль в регионе ЕЭК ООН в поддержании сотрудничества Модель для многих существующих соглашений (Дунай, Сава, Буг, Казахско-Российские водные ресурсы, озеро Пейпус, также Рамочная Директива по водной среде) Влияние на Комиссии по вопросам рек Устойчивая правовая структура Сильная заинтересованность Сторон Широкое участие третьих Сторон Постоянное развитие Работа в партнерстве: ЕС, Агентства ООН, НПО и.т.д.

Информация к размышлению Задачи соответствуют общим приоритетам Платформы; Потенциальная область сотрудничества в пределах данной рамки: осуществление Возможное тесное взаимодействие между различными рассматриваемыми МСОС Также следует учитывать партнерство с другими заинтересованными сторонами в вопросах осуществления Конвенции СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!