1 Результаты внедрения проекта в сфере воды и окружающей среды Катарина Хансен, Старший Банкир ЕБРР
2 Проекты ЕБРР в сфере воды, Таджикистан Документ «Вода в г. Худжанде», подписанный в 2004 году На сегодня мы охватываем 21 город (сумма проектов 100 миллионов долларов США) Мы участвуем в совместном финансировании наших проектов наравне с EU IFCA, Swiss SECO и другими двусторонними и многосторонними донорами Проекты в сфере воды внедрены в силу так называемого Интегрированного Подхода (институциональная реформа в рамках сектора) Оценка возможностей для организации фонда быстрого доступа к финансированию усовершенствований в сфере водоснабжения и канализации ЕС вел диалог по вопросам политики, поддерживаемый донорами и IFIs в соответствии с их соответствующими преимуществами – ЕБРР фокусируется на построении и поддержке потенциала на местном уровне/уровне коммунальных предприятий.
3 Проекты ЕБРР в сфере воды, Киргизстан Документ «Вода в г. Бишкеке», подписанный в 2009 году 4 проекта на этапе внедрения 4 проекта на этапе подготовки Несколько запросов на разработку проектов Структурный подход – ускоренная процедура рассмотрения и утверждения проектов со сходными признаками Построение потенциала на уровне коммунальных предприятий и города
4 Лучше один раз увидеть самому... Лаборатория контроля качества воды Установка для хлорирования воды
5 …чем тысячу раз услышать г. Талас, Киргизстан: Сточные воды из главной канализационной трубы постоянно затопляют подвал многоэтажного дома, в котором проживают 100 человек Крышки канализационных колодцев отсутствуют и/или сломаны
6 Программы приоритетного инвестирования (ППИ) Технико-экономические обоснования создают программы долгосрочного инвестирования ( миллионов евро) ППИ для неотложного внедрения (5-8 миллионов евро) ППИ, финансируемые путем небольших займов и крупных грантов для решения ограничений осуществимости Управляются на уровне города и коммунального предприятия – небольшой масштаб помогает улучшить усиление учреждений Небольшие проекты постепенно увеличивают потенциал способности освоения средств местной экономикой
7 Поэтапный подход Фаза I - Небольшие ППИ в рамках ограничений осуществимости + поддержка внедрения технической помощи Поддержка корпоративного развития технической помощью Техническая помощь программы участия участников проекта Результаты: –Восстановлена основная служба (24 ч водоснабжение) –Достигнута операционная и финансовая устойчивость –Есть потенциал к формированию дальнейших нужд развития
8 Поэтапный подход, продолжение Фаза II – дополнительные усовершенствования системы водоснабжения и дальнейшее усиление учреждений с дополнительной поддержкой Корпоративного развития приводят в результате к хорошо функционирующему коммунальному предприятию Фаза III – усовершенствования в системе канализации до достижения стандартов ЕС Полный цикл может занять до 10 лет на внедрение
9 План реформы на уровне коммунального предприятия Реформирование тарифов до достижения финансовой стабильности, в то же время соблюдая ограничения осуществимости Поддержка установления профилактической эксплуатации до достижения устойчивых операций Соглашение о коммунальном обслуживании на уровне коммунального предприятия/города для прозрачного планового обеспечения услугами Программы участия участников проектов для: –Увеличения осведомленности о вопросах, связанных с водой (вопросы здоровья и экономичного потребления воды) –Увеличения желания платить (ставки сборов)
10 Вывод – усвоенные уроки Поэтапный подход создает потенциал для дальнейших вмешательств – лучше начать с небольших ППИ, чем ожидать крупного проекта Построение потенциала на уровне коммунальной службы – 5 –летняя перспектива с поддержкой технической помощью Внедрение тяжело– существенная поддержка технической помощью и наблюдателями программы Вовлечение НПО в программы участия участников проекта Диалог по вопросам политики лучше проводить совместно с IFIs и донорами – координация соответствующих сильных сторон
11 Дополнительная информация Для дополнительной информации, пожалуйста обращайтесь: Катарина Хансен, Отдел муниципальной и экологической инфраструктуры внутренний номер 315