X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва 16.03.2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие сферы теплоснабжения Докладчик: Заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖКК ФСТ России Артём Медведь.
Advertisements

Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Об основных направлениях деятельности РГО на 2009 год О. Ф. Жилин вице-президент РГО Годовое собрание РГО Москва, 28 апреля 2009 года 1.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
Прозрачность тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса Воронеж, 2009.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций водопроводно- канализационного хозяйства и организаций коммунального комплекса на 2014 год.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Практические изменения институциональной среды в ЖКХ АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Вице-президент НП «Национальный союз водоканалов»
Транксрипт:

X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.

Законодательное обеспечение процесса тарифного регулирования С точки зрения обеспечения экономических интересов производителей товаров и коммунальных услуг : –Федеральные законы о регулировании тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (от ФЗ, от ФЗ в редакциях Федеральных законов от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ) ; –Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (Постановления Правительства РФ от и от ); –Методические указания и рекомендации по расчету тарифов (Минрегион России, ФСТ России); –Урегулирование экономических споров между производителями, потребителями и регулирующими органами (Постановление Правительства от ). Законодательно обеспечивается инструментарий для защиты интересов хозяйствующих субъектов. 2

Что сделано? Определены основы формирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; Определен порядок осуществления государственного контроля; Начал функционировать институт рассмотрения экономических споров; Что делается? Долгосрочные тарифообразование; Внедрение двухставочных тарифов на товары и услуги организаций; Внедрение методов, обеспечивающих возврат и доходность инвестированного капитала; Синхронизация законодательства о тарифном регулировании с законодательством о концессионных соглашениях; Разработка стандартов раскрытия информации. 3

Почему нужна система поддержки уязвимых категорий потребителей? Коммунальные услуги по экономически обоснованным ценам (тарифам) могут быть недоступными для уязвимых категорий потребителей. Отсутствие такой системы повышает влияние социально-политического фактора на процесс тарифного регулирования. Отсутствие такой системы создает угрозу для притока новых инвестиций, без которых может произойти снижение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг в среднесрочной и долгосрочной перспективе. 4

Возможные методы (способы) поддержки уязвимых категорий потребителей Регуляторные: –Перекрестное субсидирование –Усреднение тарифов по территории (особенности ценообразования) –Введение различных тарифных планов в зависимости от режима потребления –Право выбора потребителем в инициативном порядке тарифного плана –……… Бюджетные: –Дотации организациям коммунального комплекса –Адресные субсидии уязвимым категориям потребителей Необходимо отметить, что методы (способы) поддержки, не предполагающие адресность предоставления поддержки являются для экономики и бюджетов самыми затратными. При этом поддержку получает не только тот потребитель, кому она действительно необходима, но и платежеспособный потребитель. 5

Что необходимо продолжать делать. Реализация системы защиты уязвимых потребителей – прямые полномочия субъектов Российской Федерации. Постоянное совершенствование системы адресной поддержки уязвимых потребителей на уровне каждого субъекта Российской Федерации (каждого муниципального образования). Уточнение критериев доступности для потребителей тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне субъектов Российской Федерации, уточнение социальных нормативов по размеру жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг на которые рассчитывается величина адресных субсидий населению. Развитие институтов информационной поддержки, обеспечивающих информационный обмен между социальными службами и базами персональных данных (налоговых органов, пенсионного фонда, фондов социального и медицинского страхования). Информирование населения о возможностях получения субсидии, либо о возможностях снижения расходов на оплату коммунальных услуг. Обеспечение доступа уязвимых потребителей к информации. 6

Спасибо за внимание!