Исследование прозрачности страхового рынка Украины Презентация украинского рейтингового агентства Кредит-Рейтинг февраль 2011
Предмет исследования В ходе анализа оценивалось качество раскрытия страховыми компаниями Украины информации о себе в публичных источниках, в частности: корпоративные веб-сайты системы раскрытия информации ГКЦБФР и интернет-сайт В перечень исследованных компаний попали крупнейшие страховщики, одновременно входящих в Топ-40 по активам, собранным страховым премиям и страховым выплатам – всего 29 компаний
Общая информация Анализировалось наличие и качество раскрытия информации о: собственниках компании и связанных с ней структурах Топ-менеджменте и Наблюдательном совете о количестве сотрудников и агентов о присвоенных кредитных рейтингах о планах и стратегии развития компании.
Финансовая информация Анализировалось наличие и качество раскрытия финансовой информации: годовой и квартальной финансовой отчетности данных о динамике и структуре доходов и затрат об объемах входящего и исходящего перестрахования о структуре инвестиционного портфеля и портфеля страховых резервов наличие рейтинговых отчетов
Информация о партнерах Анализировалось наличие и качество раскрытия информации о партнерах: информация о партнерах-перестраховщиках, банках, ассистирующих компаниях информация о партнерах, которые сотрудничают с компанией во время урегулирования страховых случаев – СТО, больницы и т. п.
Информация о страховых продуктах Анализировалось наличие и качество раскрытия информации о страховых продуктах: наличие и уровень их детализации условий и правил страхования наличие образцов договоров страхования наличие информации о страховых возмещениях статистика отказов и их причины
Общие выводы по результатам исследования Исследование показало: наличие позитивной динамики – средний уровень прозрачности повысился с 29% до 42% общий уровень прозрачности сектора остается невысоким – только у 8 компаний из 29 уровень прозрачности выше 50% лучше стали раскрываться данные о: собственниках и менеджменте, структуре доходов и затрат, партнерах и ассистирующих компаниях плохо раскрываются данные о: объемах перестрахования, структуре страховых резервов и инвестиционного портфеля, годовой отчетности, статистике отказов при выплатах возмещений
Развитие спроса СК на рейтинговые услуги В 2010 году существенно усилился интерес страховщиков к услугам рейтинговых агентств: присвоение кредитных рейтингов СК гг. 4 рейтинга 2010 год 3 рейтинга присвоение рейтингов надежности СК (для физлиц) 2009 год 1 рейтинг 2010 год6 рейтингов 2011 год 1 рейтинг
Роль рейтингов в посткризисных условиях Кредитные рейтинги являются инструментом снижения недоверия между участниками финансового ринка, помогают смягчить негативные последствия кризиса Страховые компании могут использовать кредитные рейтинги для : дифференциации на рынке создания благоприятной финансовой репутации повышения финансовой гибкости оценки контрагентов при передаче рисков в перестрахование обеспечения работы страховых пулов участия в тендерах на оказание страховых услуг улучшения стандартов раскрытия информации для акционеров, партнеров и инвесторов повышения доверия клиентов
Рейтинговое агентство «Кредит-Рейтинг» Первое в Украине (с 2001 года) национальное рейтинговое агентство Пионер рынка рейтинговых услуг – агентство первым в Украине начало присвоение по национальным рейтинговым шкалам: кредитных рейтингов банков (2002 г.) кредитных рейтингов предприятий, СК и муниципалитетов (2003 г.) рейтингов корпоративного управления (2007 г.) рейтингов депозитов банков и рейтингов надежности СК (2009 г.) Первое в Украине агентство, получившее статус уполномоченного агентства ГКЦБФР Украины (2004 г.) Весомый участник европейского рынка рейтинговых услуг: член-учредитель Европейской Ассоциации рейтинговых агентств (EACRA) первым в СНГ начало присваивать рейтинги по региональной шкале дочерняя компания в Беларуси