Динамические структуры данных Для практики программирования важны 2 фактора (конфликтующих друг с другом): в ремя выполнения программы о бъем занимаемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ссылочные типы Описание ссылочных типов ::= Например type PINT = integer; C = char; Описание ссылочных переменных var p: PINT; r1, r2: real; p integer.
Advertisements

Найдите ошибки в программе Program A1; Var R1:real; I1, I2: integer; Begin R1:=3; I1:=4.63; I1:=3000; I2:=3000; I1:=I1+I2; I1:=I1/I2; End.
Элементы ЯПВУ. УКАЗАТЕЛИ. C / С++Pascal Вся динамическая память в Pascal это сплошной массив байтов (куча). Адрес начала кучи храниться в переменной HeapOrg,
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
Указатели Динамические структуры данных. 2 Статические данные переменная (массив) имеет имя, по которому к ней можно обращаться размер заранее известен.
Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Основы языка Pasсal.
Элементы ЯПВУ. УКАЗАТЕЛИ. C / С++ Pascal Вся динамическая память в Pascal это сплошной массив байтов (куча). Адрес начала кучи храниться в переменной HeapOrg,
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ. Program имя; Uses Crt,Graph и т.д.; I Раздел описаний 1.Описание меток(Label) Label 1,2,5; 2.Описание констант(Const) Const.
Структура программы на языке Pascal 1урок. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод.
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Массивы Описание массива. Виды и назначение массивов. Заполнение и вывод элементов массива.
1 Программирование на языке Паскаль Процедуры. 2 Процедура – это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения некоторых действий. Применение:
Основная часть программы на языке Pascal представляет собой последовательность операторов, каждый из которых производит некоторое действие над данными,
Подпрограммы: процедуры и функции Информатика. 1. Подпрограммы При решении различных задач часто возникает необходимость проводить вычисления по одним.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ПОДПРОГРАММЫ И МОДУЛИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Лекция 2. Подпрограммы План 1.Процедуры и функции. 2.Описание.
Структура программы на языке Pascal. Программа на языке «Паскаль» Программа состоит из заголовка и блока В заголовок входят: служебное слово program и.
Транксрипт:

Динамические структуры данных

Для практики программирования важны 2 фактора (конфликтующих друг с другом): в ремя выполнения программы о бъем занимаемой памяти. Из-за ограниченности ОП иногда важнее обеспечить max экономию памяти даже ценой потери скоростных характеристик.

Память выделяется на этапе компиляции. Статическое Динамическое Память выделяется во время выполнения программы. Распределение памяти Для организации динамической памяти используются ссылочные типы данных – указатели.

– это переменная, которая в качестве своего значения содержит адрес первого байта памяти, по которому записаны данные. Указатель (ссылка) Занимает в памяти 4 байта.

Переменной, на которую указывает указатель не обязательно присваивать имя. К ней можно обращаться через имя указателя. Для хранения динамических переменных выделяется спец. область памяти, называемая кучей.

Формат описания указателя type =^ ; var : < имя типа>; или var :^ ;

Пример type u kas = ^integer; var p : ukas; p 1 : ^real; p2 : ^char; p3 : ^string;

осуществляется с помощью правила разадрессации ( разыменования ) у казателя: Доступ к переменной по указателю Пример p^ := 5 ; p1^ := 3.14 ; p2^ := $ ; p3^ := Лицей 6 ;

{отводит место для хранения динамической переменной p^ и присваивает её адрес указателю p} Динамические процедуры new (p); {освобождает память, занимаемую динамической переменной p^. После этого значение указателя p неопределенно –Nil (никуда не указывает) – const ссылочного типа } dispose (p);

Пример program Ukasatel ; var p : ^integer; begin new( p ); p ^:=5; dispose( p ); end. pp^ Nil 5