Кодирование информации.
На клавиатуре ПК используется 256 различных знаков. I = log = 8 бит 2 8 = 256. Т. е. каждый символ кодируется последовательностью из 8 бит=1 байт. Кодирование текстовой информации
Соответствие всех символов своим кодам задаётся с помощью таблицы кодировок. Стандарт таблицы кодировок – ASCII ( American Standard Code for Information Interchange) –американский стандартный код информационного обмена.
В таблице кодировок ASCII десятичные коды соответствуют: 0-32 – операциям (перевод строки, пробел и т. д.) Для русских букв существует 5 кодировок: КОИ-8, DOS (CP866), Windows (CP1251), Mac, ISO – знакам, цифрам, лат. символам – национальным символам. В международном стандарте Unicode символ кодируется 2 байтами. (2 16 =65536 знаков)
I = Кол-во символов * 1 байт Расчёт объёма текстовой информации ДляUnicode: I = Кол-во символов * 2 байт
Если текст – дискретная информация (состоящая из отдельных знаков), то графика и звук – аналоговая информация (непрерывная). Примеры аналоговых величин: координаты точек и цветовые оттенки изображений; амплитуда и частота звуковой волны.
- преобразование информации из аналоговой формы в дискретную (цифровую). Дискретизация
– это пространственная дискретизация изображения, т.е. разбиение его на отдельные точки (пиксели от англ. picture element), имеющие свой цвет. Кодирование графической информации Так формируется растровая графика.
Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью изображения (количеством точек на дюйм, измеряется в dpi) и глубиной цвета точки (количеством бит, которым кодируется цвет точки).
Количество цветов в палитре изображения Глубина цвета, I Кол-во отображаемых цветов, N 8 бит 2 8 = бит 2 16 = бита 2 24 = бита 2 32 = N = 2 I, где I- глубина цвета
Расчёт объёма графического файла I = Кол-во точек изображения * глубину цвета
I =800*600*2 байт = = байт 960 Кбайт Пример расчёта объёма графического файла Размер изображения : px Глубина цвета: 16 бит = 2 байта
– это временнáя дискретизация звука, т.е. фиксация интенсивности звука (амплитуды звуковой волны) через определённые промежутки времени. Кодирование звуковой информации Так формируется цифровой звук.
Временная дискретизация звука A(t) t
Качество цифрового звука определяется частотой дискретизации звука (количеством измерений громкости звука в 1 с, измеряется в кГц) и глубиной кодирования звука (количеством бит, которым кодируется уровень громкости звука).
Глубина звука, I Кол-во уровней громкости, N 8 бит 2 8 = бит 2 16 = Количество уровней громкости звука N = 2 I, где I- глубина кодирования звука
Расчёт объёма звукового файла I = Частота дискретизации * глубину кодирования звука * время звучания * количество каналов
I = Гц*2 байта*2*10 с = = байт 1,92 Мбайт Пример расчёта объёма аудиофайла Частота дискретизации : 48 кГц Глубина звука : 16 бит = 2 байта Стерео – 2 канала t = 10 с