Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
О необходимости и значимости обучающих семинаров по курсу «Основы дефектологии. Инклюзивное образование». При подготовительном отделении КарГУ им. Академика.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы

1 этап – выявление и направление детей с ОВР в организации образования Осуществляется в психолого-медико- педагогических консультациях (ПМПК), где: - устанавливается статус ребенка с ограниченными возможностями; - определяется вид программы обучения; - рекомендуется тип образовательной организации; - ведется статистический учет детей с ОВР и их потребностей в вариативных условиях обучения

2 этап- выбор родителями типа организации образования для обучения ребенка с ОВР ПМПК рекомендуют наиболее адекватные и оптимальные условия обучения и воспитания детей с ОВР, однако, окончательный выбор этих условий предоставлен родителям на основании статьи 49 «Права и обязанности родителей и иных законных представителей» Закона об образовании РК «Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка».

3 этап - определение детей с ОВР в организации образования С учетом интересов родителей для создания вариативных условий образования детей с ОВР отделы образования организует обучение в: 1)специальных (коррекционных) дошкольных и школьных организациях образования. 2) общеобразовательной школе (дет.саду), где могут открываться классы (группы): а) специальные (коррекционные) классы), которые осуществляют частичную интеграцию детей с ограниченными возможностями развитии в общеобразовательный процесс; Специальные классы комплектуются по типу нарушения и осуществляют обучение по специальным (коррекционным) учебным программам.

б) классы интегрированного обучения, осуществляющие полную интеграцию детей с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательный процесс. В одном классе интегрированного обучения могут обучаться не более трех учащихся с ограниченными возможностями.

Специальные классы и классы интегрированного обучения формируются по решению отделов образования в определенных школах на основании: - статистических данных ПМПК о потребностях различных категорий детей с ОВР в интегрированной форме обучения; - специализации общеобразовательных школ по отдельным категориям детей с ОВР с целью создания для них оптимальных условий и равных возможностей в получении образования. К этим условиям относятся: - создание безбарьерной доступной среды для интеграции детей, включая подвоз детей в школу; -обеспечение вспомогательными и компенсаторными техническими средствами обучения детей с ОВР; - учебно-методическое обеспечение.

4 этап - организация образовательного и коррекционно-развивающего процесса детей с ОВР в инклюзивных общеобразовательных организациях Осуществляется психолого-педагогическим консилиумом, в задачи которого входит: - комплектование классов интегрированного обучения; -психолого-педагогический мониторинг детей с ОВР; - контроль за реализацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВР.

5 этап - образовательный и коррекционно- развивающий процесс детей с ОВР в инклюзивных общеобразовательных организация Предполагает: - адаптацию образовательных учебных программ под индивидуальные образовательные потребности детей с ОВР. - коррекционно-педагогическую поддержку (сопровождение) детей с ОВР, которую осуществляют - специалисты школы и дет.садов. - составление индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ.

Кроме того, необходимо предусмотреть: 1. Принятие нормативного документа о статусе инклюзивной общеобразовательной организации образования, обеспечивающий дополнительное финансирование следующих мероприятий: - обеспечение современными техническими и вспомогательными средствами в соответствии с нормативами минимальных требований к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования для детей с ОВ; - введение дополнительных ставок специалистов (педагогов- дефектологов, логопедов, психологов, социальных педагогов; - проведения курсов повышения квалификации учителей общеобразовательных школ; - введение доплат администрации и учителям общеобразовательных школ за работу с детьми с ОВР. 2. Разработка учебно-методических комплексов, методических рекомендаций для обеспечения образовательного и коррекционно- развивающего процесса и сопровождения детей с ОВР. 3. Разработка инструментов оценки учебных достижений по специальной статформе.