ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» МОСКВА 2006 Форум MSC 2006 Девятая Российская конференция пользователей систем MSC Вадим Кузович
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ОБЪЕКТ МОДЕЛИРОВАНИЯ Цистерна модели для перевозки вязких нефтепродуктов Технические характеристики цистерны модели Грузоподъемность – 68,5 т Масса тары вагона – 24,5 т Статическая осевая нагрузка – 23,3 тс Объем котла – 73,1 м3 Скорость конструкционная – 120 км/ч Габарит – 02-ВМ (02-Т) База вагона – 7800 мм Длина по осям сцепления автосцепок – мм
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ Разработка модели цистерны на базе тележки модели Моделирование движения гружёной цистерны (вес груза 60т) в кривой радиусом 633 м с возвышением наружного рельса 100 мм в режиме выбега с постоянной скоростью 72 км/ч по идеальному без отклонения параметров содержания пути участку и участку с отклонениями параметров содержания пути Анализ безопасности движения
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» РАСЧЕТНАЯ СХЕМА ВАГОНА НА БАЗЕ ТЕЛЕЖКИ расчетная схема вагона состоит из 19 тел и имеет 98 степеней свободы
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ПЛАН КРИВОЙ РАДИУСОМ 633 м возвышение рельса на участке пути без отклонений содержания пути
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» НЕРОВНОСТЬ ПУТИ В ПЛАНЕ
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ВЕРТИКАЛЬНАЯ НЕРОВНОСТЬ ПУТИ
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СХОДА С РЕЛЬС - коэффициент запаса устойчивости против схода с головки рельса; - коэффициент вертикальной динамики колеса; - боковая сила от колесной пары на головку рельса; - боковой относ колесных пар. опасность схода – Kу 1,0 явный сход – Kу 1,0 на пути длины окружности катания колеса
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» НУМЕРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ БЕЗ НЕРОВНОСТЕЙ Коэффициент вертикальной динамики колес 1-ой тележки Коэффициент вертикальной динамики колес 2-ой тележки
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ БЕЗ НЕРОВНОСТЕЙ Коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с головки рельса 1-ой тележки Коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с головки рельса 2-ой тележки
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ БЕЗ НЕРОВНОСТЕЙ Боковой относ колесных пар Боковая сила от колесной пары на головку рельса
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ВЫВОДЫ ПО УЧАСТКУ ПУТИ БЕЗ НЕРОВНОСТЕЙ Безопасность движения обеспечивается
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С НЕРОВНОСТЬЮ В ПЛАНЕ
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С НЕРОВНОСТЬЮ В ПЛАНЕ
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С НЕРОВНОСТЬЮ В ПЛАНЕ Коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с головки рельса 1-ой тележки 1-ой к.п. Коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с головки рельса 1-ой тележки 2-ой кп
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С НЕРОВНОСТЬЮ В ПЛАНЕ Боковая сила от колесной пары на головку рельса Боковой относ колесных пар
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ВЫВОДЫ ПО УЧАСТКУ ПУТИ С НЕРОВНОСТЬЮ В ПЛАНЕ Безопасность движения не обеспечивается при скорости движения 72 км/ч Максимальная скорость при которой обеспечивается безопасность движения составляет 36 км/ч
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ВЫВОДЫ ПО УЧАСТКУ ПУТИ С НЕРОВНОСТЬЮ В ПЛАНЕ
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ НЕРОВНОСТЬЮ Коэффициент вертикальной динамики колес 1-ой тележки Коэффициент вертикальной динамики колес 2-ой тележки
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ НЕРОВНОСТЬЮ Коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с головки рельса 1-ой тележки Боковая сила от колесной пары на головку рельса
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ГРАФИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ НЕРОВНОСТЬЮ Боковой относ колесных пар
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ВЫВОДЫ ПО УЧАСТКУ ПУТИ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ НЕРОВНОСТЬЮ Безопасность движения не обеспечивается при скорости движения 72 км/ч, происходит опрокидывания вагона внутрь кривой
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ В КРИВОЙ
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ЗАКЛЮЧЕНИЕ - Отражен физический смысл компьютерной модели - Программный комплекс MSC.ADAMS позволяет анализировать причины схода подвижного состава
КАФЕДРА «ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вадим Кузович