Семья – поистине высокое творенье Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье Она для нас основа всех начал (Е.А. Мухачёва) Работа с семьей – необходимая сложная деятельность работников детских учреждений.
Главные задачи Установление единства в воспитании детей Педагогическое и медицинское просвещение родителей Ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения Помочь семье воспитать гармонически развитого человека
Активные формы и методы работы с родителями Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Анкета для родителей (Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым) Сбор первичных сведений о ребенке и его семье
Родительский клуб «Семь фей у колыбели» «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению» «Расти здоровым малыш» «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов» «Как развивать речь малыша» Игры и игрушки», « Кризис 3-х лет» Родительские собрания
Консультации «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду «Адаптация детей раннего возраста» «Характеристика развития детей и организация их жизни» «Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста» «Обучение восприятию цвета детей » «Сенсорное воспитание ребенка » «Как развивать речь малыша» «Капризы и упрямство» «Здоровье всему голова» «Как приучить ребёнка к самостоятельности» «Зимние травмы» «Игры и игрушки» «Игрушка в жизни ребёнка» «Игры с детьми раннего возраста» «Основные показатели развития детей 3-х лет» и др
Рекомендации» «Воспитание гиперактивных детей» «Стеснительные и замкнутые» «Необходимо ли наказание» «Детство с кулаками» Советы «Игры для развития восприятия» «Не жалейте времени на уроки улицы» «Если ребёнок плохо говорит» «Игры для развития восприятия» «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Наглядно – информационное направление Информационные стендыФотомонтажиФотовыставкиПапки-передвижки
Досуговое направление
Наши праздники и будни
Использование разнообразных форм работы РОДИТЕЛИ СТАЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ВСТРЕЧ И ПЕРВЫМИ ПОМОЩНИКАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ; СОЗДАНА АТМОСФЕРА ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ. ТЕПЕРЬ ОНИ ОЩУЩАЮТ СЕБЯ БОЛЕЕ КОМПЕТЕНТНЫМИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ; РОДИТЕЛИ СТАЛИ ПРОЯВЛЯТЬ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ГРУППЫ.