Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе
Взаимосвязь осуществляется по следующим направлениям: Развитие лексико- грамматического строя речи; Развитие Фонетико- фонематического слуха; Развитие общей и мелкой моторики; Выработка артикуляционной моторики; Работа над связной речью; Развитие общих речевых навыков; Работа по обучению грамоте.
Эффективность взаимосвязи: Закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки; Достигается более успешное развитие связной речи; Развитие неречевых процессов (внимания, памяти. мышления ); Способствует устранению речевых недостатков; Сокращается время логопедической работы по введению в активную речь правильного звукопроизношения.
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление навыков чтения и письма.
Основные направления коррекционной работы воспитателя 1.Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. 5.Занятая по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
Лигвистический материал для речевой зоны. 1. Зеркала; 2. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам; 3. Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам; 4. Сюжетные картинки для работы над фразой, а также работы над грамматическим строем речи; 5. Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания; 6. Пособия для совершенствования ручного праксиса; 7. Пособия для развития зрительной памяти; 8. Пособия для развития фонематического слуха.
Проблемы организации совместной работы – совмещение программы Коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи) с основной общеобразовательной программой ГДОУ; – отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день; – сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа; – отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом;
ИТОГ: Пирамида взаимодействия помощь родителей в работе логопеда и воспитателя воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки логопед формирует первичные речевые навыки у детей- логопатов чистая речь ребенка
Спасибо за внимание!!!!! Ваши логопеды