LOGO Освоение образовательных ресурсов современным педагогом как одно из требований квалификационных характеристик Любогор Ольга Владимировна, методист ИМЦ
"Квалификационные характеристики должностей работников образования" Учитель: должностные обязанности Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, используя разнообразные методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области современных информационных технологий и методик обучения.
"Квалификационные характеристики должностей работников образования" Учитель: должностные обязанности Оценивает результаты обучения обучающихся, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ НЕОБХОДИМАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Освоение образовательных ресурсов современным педагогом
Компетентность - интегральная характеристика личности человека, помогающая ему решать комплекс задач и проблем, возникающих в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях
Принципы выбора образовательных ресурсов Наглядность, доступность Соответствие возрастной психологии Соответствие целям образования Соответствие научности Разнообразие и обоснованность
ОУ Материальная база ОУ Интер нет Информацион- ные ресурсы ??? Индивидуаль- ные возможности Где находятся образовательные ресурсы?
Аттестация Критерии экспертных заключений соответствуют требованиям к квалификационным характеристикам
Критерии Владение современными образовательными технологиями, эффективность их применения Вклад в повышение качества образования Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Проблемы аттестации Формализованный характер Разное прочтение документов Психологическая неготовность педагогов Неумение использовать возможности портфолио
Благодарю за внимание!