Перекрестное субсидирование в электроэнергетике Ибрагимова Асель ООО «Карана» консультант РАО ЕЭС России 14 апреля 2005 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преобразования оптового рынка электрической энергии (мощности) в гг. Стриженко П.В. 3 февраля 2006 г.
Advertisements

1 АТС - ФСТ. 2 Оптовый рынок С октября 2006 года в России функционирует новая модель оптового рынка электроэнергии и мощности С 1 января 2008 года 15%
Итоги и перспективы развития рынков электрической энергии 7 декабря 2006 года Конференция "РАО "ЕЭС России" - открытая компания" Ю.А. Удальцов, член Правления,
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
1 Заместитель начальника управления регулирования электроэнергетической отрасли ФСТ России Помчалова Е.В. Трансляция на розничный рынок цен оптового рынка.
Предложения по механизмам ценообразования начиная с 2011 года 4 августа 2010г.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Введение рынка мощности и перспективы либерализации оптового рынка электроэнергии. Директор по работе на ОРЭ Д.И. Готлиб Москва, октябрь 2007.
Развитие оптового рынка электроэнергии (мощности).
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Развитие конкуренции на розничном рынке.. Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация.
Взаимодействие розничного и оптового рынка электрической энергии и мощности НП Совет рынка 16 октября 2008 года Доклад заместителя Председателя Правления.
ОА« О Трансляция розничным потребителям платы за мощность на оптовом рынке. Общие принципы, нормативная конструкция.
1 Начальник Управления регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли ФСТ России Помчалова Е. В. Нормативные правовые акты,
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
26 октября 2009 г. Сочи Концепция целевой модели розничных рынков э/э и мощности – ключевые изменения.
Основные положения проекта методических указаний по расчету тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов.
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Регулирование энергосбытового сектора после принятия ПП 442 октябрь 2012.
Транксрипт:

Перекрестное субсидирование в электроэнергетике Ибрагимова Асель ООО «Карана» консультант РАО ЕЭС России 14 апреля 2005 года

2 Что имеем сейчас Перекрестное субсидирование по электроэнергии – нелегитимное занижение тарифов для населения и др. за счет повышения тарифов для промышленных потребителей обслуживает и субсидируемых и субсидирующих потребителей э/э, поэтому имеет возможность обеспечить в сумме необходимую валовую выручку. услуги не делятся на сетевые, сбытовые и генерирующие составляющие, надбавка по субсидированию «замешивается» в общих, непрозрачных расходах энергокомпании. АО-энерго (единый «котел»)– основа существующего перекрестного субсидирования, так как: Именно отсюда вытекает необходимость «не пускать» потребителей на оптовый рынок, не показывать им составляющие тарифа продаваемой им э/э, включая установление сетевого тарифа

3 Идет процесс реформирования отрасли В 2005 году почти все энергокомпании разделятся на генерирующую, сетевые, и сбытовую компании с собственными прозрачными тарифами приняты Правила недискриминационного доступа, разрешившие: Потребителям заключать отдельный договор на передачу и на покупку электроэнергии у генерирующих компаний Свободный выход потребителей на оптовый рынок должен либерализовываться розничный рынок э/э – уже появляются независимые энергосбытовые компании, уводящие крупных потребителей Результат: Исчезает единый «котел» и тем самым возможность использовать существующий способ перекрестного субсидирования

4 Ситуация кардинально меняется в 2006 г. – запуск новой модели оптового рынка Вывод региональной генерации на оптовый рынок (ОРЭМ): Региональные генерирующие компании всю э/э продают на ОРЭМ Гарантирующий поставщик (ГП) все потребление покупает с ОРЭМ по индивидуальным ценам, равным средневзвешенной стоимости генерации в конечных тарифах Регулируемый сектор преобразуется в систему регулируемых двусторонних договоров между генераторами и покупателями Субсидирующие потребители получают право покупать э/э на ОРЭМ по регулируемым двусторонним договорам с поставщиками на срок от 3-5 лет по индексируемым ценам + оплачивать отдельно стоимость передачи э/э сетевым организациям ??? Какую стоимость генерации закладывать в эти регулируемые двусторонние договоры? Какой сетевой тариф устанавливать таким потребителям? Ответы зависят от решения, где перекрестка. Для запуска новой модели рынка с г. необходимы тарифные решения по сетям и генерации - не позднее 1 июля 2005 года !

5 Согласованные решения до перехода к бюджетному субсидированию Уменьшение размера субсидирования (согласованные решения) Устранение льготирования населения с высокими доходами через введение социальной нормы потребления: норма в месяц на каждого абонента или человека в пределах нормы – льготный тариф, сверх нормы – экономически обоснованный тариф Постепенное повышение тарифов для населения в пределах социальной нормы (мин – 20%, макс – 25 % в год в течение 2-9 лет) Реформирование системы субсидирования (согласованные решения) Легитимизация заниженного тарифа Введение с 1 января 2006г. специального целевого неналогового сбора по субсидированию Система адресной поддержки населения из бюджета – идеальное решение, но не СЕГОДНЯ Временные меры (согласованное решение) Удерживаем ситуацию «старыми» способами(в одном«котле») дополнительно выпускаем Постановление Правительства по запрету выхода потребителей на оптовый рынок 2006 и далее 2005

6 Специальный целевой неналоговый сбор Выделение категорий потребителей э/э: субсидируемых субсидирующих нейтральных Исключаем перекрестку из конечных тарифов и переводим ее в форму НЕНАЛОГОВОГО сбора/выплат по субсидированию на каждый КВтч потребленной э/э: сбор - включается в стоимость электроэнергии, поставленной каждому конечному потребителю, кроме населения, бюджетников и с/х производителей сверх тарифа выплаты - уже включены в конечный тариф, установленный для населения Фиксируем установление исключительно экономически обоснованных тарифов для всех потребителей, кроме населения (в пределах социальной нормы) как сумму: стоимости электроэнергии, установленной на оптовом рынке, включая услуги инфраструктурных организаций экономически обоснованного сетевого тарифа экономически обоснованной сбытовой надбавки Механизм расчетов – через оптовый рынок (уже есть технология) с трансляцией на розницу

7 Двухуровневый механизм принятия решений На федеральном уровне устанавливаются: предельные уровни тарифов для населения с динамикой их доведения до экономически обоснованного уровня (как сейчас) категории потребителей э/э: субсидируемых субсидирующих нейтральных федеральный сбор для особо нуждающихся регионов, в которых нет достаточных ресурсов регионального субсидирования (Сев Кавказ и др.) методика расчета социальной нормы (и возможно предельные минимальные и/или максимальные ее значения по регионам, зонам и т.д.) На региональном уровне устанавливаются: Социальная норма (в рамках установленных пределов) Тарифы для потребителей: для населения в пределах соц.нормы - пониженный в рамках установленных предельных уровней для прочих потребителей, в т.ч. для населения сверх соц.нормы – экономически обоснованный (как сумма экономически обоснованных слагаемых: ген+сети+сбыт+услуги рынка) Региональный сбор на покрытие объема субсидирования в регионе (кроме особо нуждающихся регионов), расчеты по которому ведутся через оптовый рынок

8 Двухступенчатая схема расчетов 2-х ступенчатая схема расчетов I ступень - оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭ) II ступень - «трансляция» выплаченного/полученных сбора/выплат в стоимости электроэнергии для конечных потребителей на розничном рынке Подробнее...

9 Схема расчетов Ставка выплат = экономически обоснованный тариф - установленный тариф для субсидируемых потребителей Определение ставки и суммы сбора по субсидированию Учет сбора/выплат при «клиринге» финансовых требований/обязательств на оптовом рынке (регулируемом секторе) Включается в счет за поставленную э\э Участники ОРЭ: крупные потребители АО-энерго гарантирующие поставщики сбытовые компании Субсидируемые потребители заниженны й тариф = выплаты по субсидиров анию Субсидирующие потребители Сумма выплат по субсидированию выплаты Получили выплаты Оплатили сбор сбор О РЭО РЭ Р

10 Легитимизация ФЗ о сборе Изменения в ФЗ 41 и ФЗ 35 (при необходимости) Постановление Правительства РФ, устанавливающее: норму субсидируемого потребления порядок реализации механизма сбора Методика ФСТ по расчету объема субсидирования и ставки сбора Решения ФСТ (или РЭК) по конкретным объемам выплат/сбора Регламенты АТС Договорная компания