Воспитательная цель урока: Развитие любознательности и познавательного интереса. Связь с историей математики. Оборудование урока: Плакат функции, карточки задания для самостоятельной работы. Цель урока: Ввести понятие функции как обратно пропорциональную зависимость, рассмотреть свойства данной функции и научить учащихся строить график. Тема урока: Функция.
1.Проверка домашнего задания. 2.Устная работа с классом. 3.Подготовительная работа с классом к восприятию нового материала. 4.Объяснение нового материала. 5.Исторические сведения. 6.Самостоятельная работа (разноуровневая). 7.Итог урока. 8.Задание на дом.
495(1) – проверяем у доски 177(2) У = х 2 – 2|х| Вопросы классу: 1.Какая функция называется четной? 2.Каким свойством обладает график четной функции? у х
\11 1.Зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. 2.Независимая переменная. 3.Множество точек координатной плоскости, абсциссы, которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции. 4.Функция, заданная формулой y=kx+b. 5.Каким коэффициентом называют число k в формуле y=kx+b. 6.Что служит графиком линейной функции? 7.Если k0, то график y=kx+b пересекает ось, если k=0, то параллелен ей. Какой буквой эта ось обозначается? 8.Слово в названии функции y=kx. 9.Функция y=x Название графика квадратичной функции. 11.Буква латинского алфавита, которой часто обозначают функцию. 12.Один из способов задания функции.
1.Как называются следующие функции, заданные формулами: y = kx, y = kx + b, y = x 2, y = kx 2, y = x 3, y = kx 3. 2.Укажите область определения следующих функций: y = x 2 + 8,,, y = 2x, y = 7 – 5x,, y = x 3,.
y x y x y x y x y x y x y x y x y x y x y x y x
Немного истории Полученная кривая "гипербола", что в переводе с греческого означает "прохожу через что либо". Эта кривая была открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до н.э. Термин "гипербола" ввел Аполлоний из г.Пергам (Малая Азия) живший в III-II вв. до н.э.