Тема урока: Неполные квадратные уравнения
Ввести понятие неполного квадратного уравнения, научить учащихся решать неполные квадратные уравнения.
1.Проверка домашнего задания 2.Устная работа (с классом) 3.Исторические сведения о квадратных уравнениях 4.Объяснение нового материала 5.Закрепление нового материала 6.Использование квадратных уравнений при решении геометрических задач (с использованием микрокалькулятора) 7.Самостоятельная работа 8.Задание на дом 9.Итог урока
1.В квадратном уравнении ах 2 + bх + с = 0 назовите коэффициенты а, b, с а) 2х 2 – х + 3 = 0в) х 2 + 4х – 1 = 0 б) х 2 – 4 = 0г) 2х 2 + 3х = 0 2.Решите уравнения а) х (х – 3) = 0б) х 2 – 7х = 0 3.Решите уравнения а) х 2 = 100г) х 2 – 16 = 0 б) х 2 = 25д) х 2 + 5х = 0 в) е) х = 0
392 Исключить иррациональность из знаменателя
405 (2) х 2 – 5х + 4 = 0 х = -3:(-3) 2 – 5 (-3) + 4 = 0, = 0, 28 0 х = -2:(-2) 2 – 5 (-2) + 4 = 0, = 0, 18 0 х = 0:0 2 – = 0, 4 0 х = 1:12 – = 0, 0 = 0 Ответ: х = 1
ах 2 + bх + с = 0,а 0 ах 2 = 0,а 0 ах 2 + с = 0,а, с 0 ах 2 + bх = 0,b 0, а 0
В сохранившихся до наших дней математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к уравнениям первой степени с одним неизвестным, но и задачи приводящие к уравнениям вида ах 2 = b. Еще более сложные задачи умели решать с начала II тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне: математических текстах, выполненных клинописью на глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения.
Площадь круга вычисляется по формуле S = R 2 (где S – площадь, R – радиус круга). На микрокалькуляторе вычислите диаметр цирковой арены, если ее площадь составляет 2000 м 2.
В-1 1. Найдите корни уравнений а) х 2 – 5х = 0 б) 25 – х 2 = 0 в) b 2 – 5 = 0 2. Решите уравнение (а + 3) (а – 2) = -6 В-2 1. Найдите корни уравнений а) 2у 2 + у = 0 б) х 2 – 36 = 0 в) b 2 – 10 = 0 2. Решите уравнение (у + 8) (у – 1) = 7у + 1
п. 26; 417 (2, 4); (2, 4); 423 (1)