Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-соревнование Линейная функция и ее график и ее график Девиз урока Один за всех – все за одного.
Advertisements

Некрасова Лариса Николаевна Учитель математики МОУ СОШ 47 г.Липецка.
Линейная функция и ее график Презентацию подготовила учитель математики МОУ «Калининская ООШ» О.М.Садчикова 7 класс.
Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа За правильный ответ на вопрос команда получает -5 баллов.
§С§Создать 7 команд, состоящие из одного консультанта и одного участника. §К§Консультант и участник работают в своих тетрадях. §О§Ответы записывают на.
§С§Создать команды, состоящие из одного помощника одного участника. Остальные болельщики. §О§Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного.
1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По.
В каком случае линейная функция возрастает? Что является графиком линейной функции? Какая функция называется линейной? Линейная функция и ее график В.
Линейная функция (урок- игра, 7 класс) Цель урока: обобщить знания по теме «Линейная функция», подготовиться к контрольной работе. Урок подготовила: Суслова.
Линейная функция и ее график Презентацию подготовила учитель математики МОУ «Ломовская СОШ» О.М.Якушева Урок-соревнование.
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Тема урока: Линейная функция И её график. УРОК-СОРЕВНОВАНЕ. «Звездный час» Учитель: Турчанинова С.А. Класс: 7г Март г. Г. Когалым.
Урок-зачёт. Тема: функции и их графики.. x x x x 4 5 y y y y y 1.График какой функции лишний? 2. На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности?
7 класс 1) y=-3 2) y=2:(x+1) 3) y=-x 4) y=5-8x³ 5) y=1,5x+1 6) y=3:x+4 7) y=7-3x 8) y= 3+2х-7x² 9) y=3x+2 10) y=x²+16 Ответ:1,3,5,7,9.
7 класс Учитель математики 1 категории Гладкая Наталья Викторовна МБОУ СОШ 49.
Взаимное расположение графиков линейных функций..
Урок- игра «Учитель- класс» Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
Класс разбить на три команды. За правильный ответ каждый получает 1 звёздочку. Участники отвечают на каждый вопрос. 2.
Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных.
Повторительно – закрепительный урок по учебнику «Алгебра 7» (авторы Ю.Н. Макарычев и др.)
Транксрипт:

Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»

Цель урока а) обобщение и систематизация знаний по данной теме; б) воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение.

Оборудование а) рисунки с графиками; б) набор цифр 1,2,3,4 для каждой группы; в) квадратики с буквами К,Ф,А,Д,И,О,Г,З.

Девиз урока «Один за всех – все за одного»

Положение о предстоящей игре Класс разбивается на команды по 4-5 учеников с разным уровнем знаний. Из сильных учеников выбирается капитан. Он в течении всей игры ведет учет знаний каждого члена своей команды, а также вместе с другими сильными учениками по мере необходимости помогает более слабым учащимся. Жюри оценивает игру каждой команды и результаты помещают на табло.

Ход урока 1. Экспресс – опрос Каждой команде поочередно задается вопрос. За полный правильный ответ – 1балл. Если команда не готова отвечать или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.

Вопросы 1) Какую функцию называют линейной? 2) Что является графиком линейной функции? 3) Какую функцию называют прямой пропорциональностью? 4) В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми? 5) В каком случае графики линейных функций пересекаются?

Следующие вопросы экспресс-опроса для всех команд сразу (кто быстрее ответит). Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами 1,2,3,4. Правильный ответ надо найти на рисунке 1. График какой функции мы не изучали? Ответ обоснуйте. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ обоснуйте. На каком рисунке у графика линейной функции положительный коэффициент? Ответ обоснуйте. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный коэффициент?

Рисунок 1

Верный ответ оценивается в 2балла. Кто быстрее запишет? За минуту составьте самое длинное слово,связанное с темой нашего урока, из букв, которые даны на карточках. (график.) За верный ответ-3балла. Найдите на рисунке ошибку. Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций (рис.2). На каком рисунке ошибка? Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами 1,2,3,4. (Задания для всех команд)

Рисунок 2

За верный ответ 5 баллов Найди правильный ответ. Каждой команде поочередно задается вопрос. Команда должна найти правильный на рисунке 3. При ответе воспользуйтесь карточками с цифрами 1,2,3,4. Рисунок 3.

Вопросы 1) Под каким номером изображен график функции,заданной формулой y=-2x? 2) Под каким номером изображен график функции,заданной формулой y=0,5х+5? 3) Под каким номером изображен график функции, заданной формулой у=1? 4) Под каким номером изображен график функции,заданной формулой у=2х? 5) Под каким номером изображен график функции, заданной формулой у +-2?

Постройте правильно Необходимо построить графики функций у=-0,2х+4 и у +4 в одной и той же системе координат. (задание для всех. 4балла.) Кто быстрее решит? (К доске вызываются по одному ученику от команды). Найдите значение у,соответствующее х =-12, если линейная функция задана формулой у=0,5х+3.(4балла). Выбери правильный ответ. (Задание для всех команд. 4балла). Для ответа воспользоваться карточками с цифрами. Линейная функция задана ФОРМУЛОЙ У=-2Х+8. Найдите значение х при которых у=18. (Варианты ответов: А(5), Б(-13), В(-5), Г(13).)

Разгадайте кроссворд Задание для каждого участника соревнований. По горизонтали: 4. Значение у, соответствующее х=-10, если функция задана формулой у=2х+29; 1. Функция задана формулой у=4х+1. Найдите значение х, при котором у=405; 3. Коэффициент k линейной функции, график которой параллелен графику функции у=15х-6. По вертикали: 2. Ордината точки пересечения графика функции у=- 48х +195 с осью ОУ; 5. Абсцисса точки пересечения графиков функий у=-2х и у=1,5х.

Подведение итогов Жюри подводит общие итоги, выявляет команду – победительницу. Учитель сообщает, сколько максимально баллов могла бы набрать каждая команда, делает вывод о знаниях учеников,полученных по данной теме. Обязательно выясняет у учащихся следующие вопросы: -Какие задания были трудными? -Какие задания понравились? Не понравились? -Какие есть вопросы по изученной теме? -Что осталось непонятным? Каждому ученику соревнований выставляется оценка по результатам работы в команде (учитывается, как капитан оценил степень участия каждого члена команды в решении общекомандных заданий).

Автор работы: Крючкова Лариса Николаевна – учитель математики Комсомольской средней школы 2