Урок алгебры в 7 классе (учебник «Алгебра 7», Ю. Н. Макарычев. М. Просвещение. 2008) Выполнила: Суслова М.Г.(Комсомольская СОШ 2 Чамзинский район)
Урок-обобщение по теме: «Среднее арифметическое. Размах. Мода»
Проверка домашнего задания «Х- тест» 1. Какая величина в математике обозначается буквой Х? а) хитрая, б) секретная, в) неизвестная, г) любая.
2.Что такое уравнение? а) деление пирога на равные части, б) равенство с неизвестным, в) весы с гирькой, г) какая разница.
3. Решить уравнение -это значит… а) найти его в книге, б) найти его у соседа, в) найти его корни, г) найти его ветки.
Определение. Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной. Приведите примеры уравнений. 5х+ 2=7; -0,6 х =37; 1/2 у – 3=3/4. Каждое из этих уравнений можно привести к виду: ax=b, где х- переменная, a и b – числа.
Пример 1. 5(x + 4) = 6 – 2x, 5x + 20 = 6 – 2x, 5x + 2x = 6 – 20, 7x = -14, x = -14:7, x = -2. Ответ: x= корень!
Пример 2 3x + 6 = 3(x – 4), 3x + 6 = 3x – 12, 3x – 3x = -12 – 6, 0x = -18. Ответ: решений нет. Нет корней!
Пример 3. 4(x + 3) = x, 4x + 12 = x, 4x – 4x = 12 – 12, 0x = 0. Ответ: x – любое число. Бесконечно много корней!
Решение уравнения ax=b а0 => 1 корень, x = b/a а=0 и b0 => не имеет корней а=0 и b=0 => имеет бесконечно много корней
Устная работа Решите уравнения 1. 4( х+7)= 3-х. Ответ.х= х+5= 2(х+6) Ответ. Нет корней. 3. 3(х+2) +х = 6+4х Ответ. х - любое число.
Ученик получил в течение четверти отметки по алгебре 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?
Правильный ответ ( ) : 10 =4,4 4
Физкультминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу, В стороны руки, Плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад.
Повторение изученного материала Задача1. 12 семиклассников затратили на выполнение домашнего задания по алгебре время (мин.), показанное в таблице:
Среднее арифметическое Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Подумай Ученик 7 класса следил за своими отметками и точно знает, что в этой четверти получил 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 5, 5, 4, 5. Он знает, что его четвертная отметка 5 так как число 5 встречается чаще, чем число 4.
Определение моды. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Правильный ответ ИмяКоличество человек Алексей 4 Александр 2 Сергей 3 Дима 4 Никита 4 Денис 2
По данным таблицы вычислите моду. ИмяКоличество человек Алексей 4 Александр 2 Сергей 3 Дима 4 Никита 4 Денис 2
Известно, что на планете Меркурий средняя температура Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете. Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от – до Найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями температур.
Итак, разность температур равна ( ) = Может ли человек выдержать такой перепад температур? Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим значениями из этих чисел.
По данным таблицы вычислите размах. Национальный состав Республики Мордовия Русские Мордва Татары Другие
Найдите среднее арифметическое, размах и моду. На соревнованиях по фигурному катанию выступление было оценено баллами, представленными в таблице. Для этого ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду. 5,25,45,55,45,1 5,45,55,3
Самостоятельная работа 1. Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 4, 7, 6, 1, 2, 8, 9, 11 а) 11; б) 8; в) 50; г) Найдите моду ряда чисел: 12, 13, 13, 15, 19, 13, 12, 14, 12, 14, 13. а) 14; б) 13; в) 19; г) Найдите размах ряда чисел: 293, 812, 90, 2, 373, 28, 28. а) 810; б) 812; в) 2; г) В течении четверти ученица получила следующие отметки по алгебре: 2, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5. Какую статистическую характеристику ученица предпочла бы при выставлении четвертной отметки: а) среднее арифметическое; б) мода; в) размах.
Правильный ответ: 1. Г 2. Б 3. А 4. Б
Домашнее задание П.9, 181, 183 ( если нужны задания, то 174, 177)
Подведение итогов * Какие понятия мы повторили? * Смогли ли мы реализовать цели, поставленные в начале урока? * Какие трудности у вас возникли?
Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца».