Урок алгебры в 7 классе (учебник «Алгебра 7», Ю. Н. Макарычев. М. Просвещение. 2008) Выполнила: Суслова М.Г.(Комсомольская СОШ 2 Чамзинский район)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Научить находить среднее значение величин. Познакомить учащихся с элементами статистики. Познакомить учащихся с новыми понятиями мода и размах.
Advertisements

7 класс 2 ·(-3) 4 – ·0, ,5 5 – (-3) - 8:0 -6 – 3 8 ·(-1,2) - 4 – (-10) -4,5 : 0,9 2 ·(-4,5) : 0,9 Математическая разминка.
Статистические характеристики 7 класс. Ученик получил в течение четверти следующие отметки:
«Статистика знает все… Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков,
7 класс 2 ·(-3) 4 – ·0, ,5 5 – (-3) - 8:0 -6 – 3 8 ·(-1,2) - 4 – (-10) -4,5 : 0,9 2 ·(-4,5) : 0,9 Математическая разминка.
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) Токарь Елена Константиновна.
7 класс Если интересно «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя» (Петроний-римский писатель, I в до н.э )
Тема урока: Статистика. Статистические характеристики.
Теория вероятностей и статистика Тренировочные задачи «Статистика» 17,18,19 (второй части) «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации.
Урок математики 3 класс Разработал: Дашамолонова Г.Г. МОУ СОШ 37.
Работу выполнила: Ученица 7 ж класса Степанова Александра.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство),
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Теория вероятностей и статистика Тренировочные задачи «Статистика» 17,18,19 (второй части) «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации.
Наглядный материал к уроку Использование свойств действий при вычислениях.
Решение линейных уравнений с параметрами. Проверка домашнего задания Упражнения 622, 624(а,в), 625(а), 626(в) учебника «Алгебра 7»
Среднее арифметическое, размах и мода Статистические характеристики 7 класс.
Как сберечь природу России? Пора отдохнуть! Отдых наш физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли.
Тема урока: Среднее арифметическое, размах и мода.
Статистика (лат)- статус, состояние, положение вешей 4 Статистика – это наука которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных.
Транксрипт:

Урок алгебры в 7 классе (учебник «Алгебра 7», Ю. Н. Макарычев. М. Просвещение. 2008) Выполнила: Суслова М.Г.(Комсомольская СОШ 2 Чамзинский район)

Урок-обобщение по теме: «Среднее арифметическое. Размах. Мода»

Проверка домашнего задания «Х- тест» 1. Какая величина в математике обозначается буквой Х? а) хитрая, б) секретная, в) неизвестная, г) любая.

2.Что такое уравнение? а) деление пирога на равные части, б) равенство с неизвестным, в) весы с гирькой, г) какая разница.

3. Решить уравнение -это значит… а) найти его в книге, б) найти его у соседа, в) найти его корни, г) найти его ветки.

Определение. Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной. Приведите примеры уравнений. 5х+ 2=7; -0,6 х =37; 1/2 у – 3=3/4. Каждое из этих уравнений можно привести к виду: ax=b, где х- переменная, a и b – числа.

Пример 1. 5(x + 4) = 6 – 2x, 5x + 20 = 6 – 2x, 5x + 2x = 6 – 20, 7x = -14, x = -14:7, x = -2. Ответ: x= корень!

Пример 2 3x + 6 = 3(x – 4), 3x + 6 = 3x – 12, 3x – 3x = -12 – 6, 0x = -18. Ответ: решений нет. Нет корней!

Пример 3. 4(x + 3) = x, 4x + 12 = x, 4x – 4x = 12 – 12, 0x = 0. Ответ: x – любое число. Бесконечно много корней!

Решение уравнения ax=b а0 => 1 корень, x = b/a а=0 и b0 => не имеет корней а=0 и b=0 => имеет бесконечно много корней

Устная работа Решите уравнения 1. 4( х+7)= 3-х. Ответ.х= х+5= 2(х+6) Ответ. Нет корней. 3. 3(х+2) +х = 6+4х Ответ. х - любое число.

Ученик получил в течение четверти отметки по алгебре 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?

Правильный ответ ( ) : 10 =4,4 4

Физкультминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу, В стороны руки, Плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад.

Повторение изученного материала Задача1. 12 семиклассников затратили на выполнение домашнего задания по алгебре время (мин.), показанное в таблице:

Среднее арифметическое Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Подумай Ученик 7 класса следил за своими отметками и точно знает, что в этой четверти получил 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 5, 5, 4, 5. Он знает, что его четвертная отметка 5 так как число 5 встречается чаще, чем число 4.

Определение моды. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.

Правильный ответ ИмяКоличество человек Алексей 4 Александр 2 Сергей 3 Дима 4 Никита 4 Денис 2

По данным таблицы вычислите моду. ИмяКоличество человек Алексей 4 Александр 2 Сергей 3 Дима 4 Никита 4 Денис 2

Известно, что на планете Меркурий средняя температура Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете. Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от – до Найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями температур.

Итак, разность температур равна ( ) = Может ли человек выдержать такой перепад температур? Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим значениями из этих чисел.

По данным таблицы вычислите размах. Национальный состав Республики Мордовия Русские Мордва Татары Другие

Найдите среднее арифметическое, размах и моду. На соревнованиях по фигурному катанию выступление было оценено баллами, представленными в таблице. Для этого ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду. 5,25,45,55,45,1 5,45,55,3

Самостоятельная работа 1. Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 4, 7, 6, 1, 2, 8, 9, 11 а) 11; б) 8; в) 50; г) Найдите моду ряда чисел: 12, 13, 13, 15, 19, 13, 12, 14, 12, 14, 13. а) 14; б) 13; в) 19; г) Найдите размах ряда чисел: 293, 812, 90, 2, 373, 28, 28. а) 810; б) 812; в) 2; г) В течении четверти ученица получила следующие отметки по алгебре: 2, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5. Какую статистическую характеристику ученица предпочла бы при выставлении четвертной отметки: а) среднее арифметическое; б) мода; в) размах.

Правильный ответ: 1. Г 2. Б 3. А 4. Б

Домашнее задание П.9, 181, 183 ( если нужны задания, то 174, 177)

Подведение итогов * Какие понятия мы повторили? * Смогли ли мы реализовать цели, поставленные в начале урока? * Какие трудности у вас возникли?

Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца».