Математика в музыке Автор: Бусыгина Анна, ученица 5а класса Руководитель: Хамитулина М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какая связь между дробями и нотами? Какая связь между дробями и нотами? Что является отображением, упорядочение, в музыке и математике? Что является отображением,
Advertisements

ПРОБЛЕМА На школьных уроках уделяется мало внимания тесному сплетению двух удивительно разных, но в то же время похожих дисциплин музыки и математики.
Авторы работы: ученики 4 «А» класса МБОУ «ООШ 39» Михайлова Елизавета, Шмаль Екатерина Руководители: Аргунова Любовь Николаевна, учитель начальных классов.
Числа от 1 до один 2 два 3 три 4 четыре.
Интервал – сердце и душа музыки… Леонард Берстайн.
Гармония математических пропорций в музыке. Математика и музыка - два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков.
Интервал в музыке Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Тема : дроби в музыке Цель : выявить взаимосвязь между дробями в математике и дробями в музыке.
НОЛЬ ОДИН ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ ШЕСТЬ СЕМЬ ВОСЕМЬ.
Чистые интервалы обозначаются буквой ч Малые интервалы – буквой м Большие интервалы – буквой б Чистые интервалы обозначаются буквой ч Малые интервалы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2036 Автор: учащиеся 5 класса Кармалина Елизавета.
Выберите показ. 1 один 2 два 3 три 4 четыре 5 пять.
цифры от 0 до 10 0 ноль 1 один 2 два 3 три 4 четыре.
Цифры Ноль Один Два Три Четыре Пять Шесть.
Дроби и музыка Выполнили: учащиеся 6 класса «В» МОУ СОШ 29 Руководитель: учитель математики Бутырская Е.А. Сургут
Положительные и отрицательные числа. Математика 6 Учитель МБОУ Пролетарской СОШ 5 г Пролетарска Ростовской обл. Бельмасова Н.И.
Математика и теория музыки. Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая. ( Готфрид Лейбниц) Исполнитель: Абдулина Вероника.
Математические секреты.. Умножение больших чисел в уме.
Руководитель: Шарабурова Елена Васильевна, Томская обл., г. Томск МБОУ СОШ «Эврика-развитие Автор: Фишер Владимир Вячеславович, Томская обл., г. Томск,
Транксрипт:

Математика в музыке Автор: Бусыгина Анна, ученица 5а класса Руководитель: Хамитулина М.В.

Существует ли взаимосвязь математики и музыки?

Гипотеза: любое музыкальное произведение можно представить как некую математическую модель. Цель исследования: выявление общих элементов и установление связи между математикой и музыкой.

Задачи: Выяснить, были ли в истории попытки связать математику с музыкой. Найти общие элементы в математике и в музыке. Выявить присутствие дробей в музыкальных произведениях. Проанализировать и обработать отрывок музыкального произведения.

Всё есть число Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику.

Ноты отличаются по длительности их звучания. Рассмотрим на примере длительность нот:

Ритм в музыке МузыкаМатематика Взять хотя бы дробь 2/82. Ее можно записать в виде 2/82=0, … или кратно 2/82= 0,(02439 )

Противоположности МузыкаМатематика Медленно – быстро, высокое - низкое, короткое – длинное. Отрицательное число – положительное. Сложение – вычитание. Делитель – кратное. Простое число – составное число. Плюс – минус. Умножение – деление. Прямая – кривая.

Упорядочение МузыкаМатематика Упорядочить означает расположить в ряд Их можно упорядочить, например, по возрастанию: 1;3;6;9;10;12;48;125;300. по убыванию: 300;125;48;12;10;9;6;1.

Дроби МузыкаМатематика 1=1/4+1/4+1/2

Интервал МузыкаМатематика Прима – Секунда – Терция – Кварта – Квинта – Секста – Септима – Октава – Нона – Децима – Один Два Три Четыре Пять Шесть Семь Восемь Девять Десять

В представленном произведении просчитаем общую длительность всех нот, входящих в каждый такт: Первый такт: Второй такт: Третий такт: Весёлые гуси

Вывод: В своей исследовательской работе я выдвинула гипотезу о том, что любое музыкальное произведение можно представить как математическую модель, которая будет иметь числовые закономерности. По изложенному в работе способу перевода из нот в числовой ряд следует, что гипотезы верна.