Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества
Новые вызовы и новые возможности для региона ОЧЭС Следствия. Новые возможности: Глобализация. Децентрализация производства и сбыта, их распределение вдоль цепей поставок. Предпосылки. Новые вызовы: ужесточение конкуренции с поставщиками товаров из других регионов ужесточение конкуренции с поставщиками транспортных и логистических услуг на территории других регионов ужесточение конкуренции с другими регионами за привлечение на свою территорию товарных потоков, бизнеса и инвестиций дополнительный рост объемов продаж товаров, произведенных в Регионе дополнительный рост объемов продаж транспортных и логистических услуг на территории Региона дополнительные источники товарных потоков, бизнеса и инвестиций
Признаки Логистических инфраструктурных коридоров (ЛИК) Распределение транспортных и логистических мощностей вдоль консолидирующих маршрутов поставки товаров. Обеспечение всех необходимых видов транспортного и логистического обслуживания поставок товаров в пределах консолидирующих маршрутов. Интеграция в единый технологический процесс всех видов транспортного и логистического обслуживания поставок товаров в пределах консолидирующих маршрутов. Интеграция ЛИК в глобальные транспортно-логистические цепи и обеспечение в пределах указанных цепей обслуживания поставок товаров на условиях «от двери до двери», «все включено» и «точно в срок»
1. Расширение ассортимента и повышение качества услуг. Предпосылки. Промежуточные следствия Окончательные следствия Согласованное развитие на территории Региона Логистических инфраструктурных коридоров Повышение конкурентоспособности транспортного и логистического обслуживания поставок товаров на территории региона, включая: 1. Более конкурентоспособный доступ товаров, произведенных в Регионе на рынки других регионов. 2. Рост продаж транспортных и логистических услуг на территории Региона 3. Рост деловой и инвестиционной активности внутри Региона. Привлечение бизнеса и инвестиций из других регионов. 2. Повышение пропускной способности и сокращение сроков доставки. 3. Снижение издержек и рисков. Создание Логистических инфраструктурных коридоров на территории региона ОЧЭС за счет внутреннего роста производства и потребления за счет привлечения внешних товарных потоков.
Этапы формирования Логистических инфраструктурных коридоров на территории Региона
Интеграция ЛИК в глобальные транспортно-логистические цепи
Информационная и экспертная поддержка при разработке оптимальных консолидирующих маршрутов Информационная и экспертная поддержка при проектировании объемов, структуры и территориального распределения предложения транспортных и логистических услуг в ЛИК Согласование планов поставок своих товаров с планами создания ЛИК: Формы участия поставщиков товаров в создании Логистических инфраструктурных коридоров (ЛИК) в части выбора ЛИК для поставок своих товаров в части выбора транспортных и логистических услуг, предоставляемых в ЛИК для обеспечения поставок своих товаров
Информационная и экспертная поддержка при разработке оптимальных консолидирующих маршрутов. Информационная и экспертная поддержка при проектировании объемов, структуры и территориального распределения предложения транспортных и логистических услуг в ЛИК Согласование планов продаж собственных услуг и развития собственной инфраструктуры с планами создания ЛИК: в части обеспечения соответствия структуры, объема и территориального распределения предложения услуг в ЛИК структуре, объему и территориальному распределению планируемого спроса в части обеспечения максимальной эффективности взаимодействия поставщиков различных услуг в ЛИК при обслуживании товарных потоков на условиях «от двери до двери», «все включено» и «точно в срок» Формы участия держателей транспортной и логистической инфраструктуры, а также поставщиков соответствующих услуг в создании Логистических инфраструктурных коридоров (ЛИК) Согласования планов интеграции собственной инфраструктуры в глобальные логистические цепи с планами интеграции в эти цепи ЛИК. 4
Разработка мер по повышению инвестиционной привлекательности ЛИК Привлечение к подготовке экономического обоснования поставщиков товаров, держателей транспортной и логистической инфраструктуры, инвесторов, девелоперов и т.д. Основные элементы Экономического обоснования создания Логистических инфраструктурных коридоров (ЛИК) Оценка инвестиционной привлекательности транспортной и логистической инфраструктуры в рамках ЛИК: инвестиционной емкости, уровня рисков, доходности, сроков окупаемости и т.д Использование в качестве основы экономического обоснования объемов спроса на транспортные и логистические услуги в ЛИК, а также цен на эти услуги, предварительно согласованных с потребителями - поставщиками товаров, намеренными использовать ЛИК 4
Необходимые меры государственной поддержки создания Логистических инфраструктурных коридоров (ЛИК) Обеспечение инвестиционной привлекательности создания Логистических инфраструктурных коридоров путем организации разработки их экономического обоснования, включая нормативно-правовую поддержку, финансирование, а также содействие в привлечении к разработке обоснования поставщиков товаров, держателей транспортной и логистической инфраструктуры, инвесторов и т.д. 1 Повышение инвестиционной привлекательности проектов строительства и модернизации объектов транспортной и логистической инфраструктуры в ЛИК методами налогового регулирования, включая введение режимов Особых экономических зон, а также путем прямых государственных инвестиций в развитие объектов, являющихся государственной собственностью. 2 Повышение привлекательности Логистических инфраструктурных коридоров для поставщиков товаров за счет повышения конкурентоспособности транспортных и логистических услуг в указанных коридорах методами тарифного и налогового регулирования. 3 Повышение привлекательности Логистических инфраструктурных коридоров для поставщиков товаров за счет оптимизации условий интеграции указанных коридоров в глобальные логистические цепи методами внешнеэкономической политики, а также методами тарифного и налогового регулирования. 4 Повышение привлекательности Логистических инфраструктурных коридоров для поставщиков товаров за счет оптимизации процедур таможенного и других видов контроля поставок товаров в рамках указанных коридоров. 5 Повышение привлекательности Логистических инфраструктурных коридоров для инвесторов и для поставщиков товаров за счет государственных гарантий, как на период создания указанных коридоров, так и на период их эксплуатации. 6
Разработка экономического обоснования создания ЛИК с использованием опыта Минтранса России по реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России ( годы)», а также схожего опыта профильных органов государственной власти других стран – членов ОЧЭС Механизмы создания Логистических инфраструктурных коридоров (ЛИК) Нормативно-правовое обеспечение и утверждения статуса Проекта создания ЛИК с использованием опыта соглашений о международных транспортных коридорах Разработка, согласование и утверждение мер по повышению конкурентоспособности ЛИК, а также планов реализации этих мер с использованием опыта Минтранса России и профильных министерств стран - членов ОЧЕС в области разработки и реализации целевых программ Формирование консорциумов хозяйствующих субъектов в рамках проектирования, создания и эксплуатации отдельных ЛИК, а также организация их взаимодействия с государственными и межгосударственными структурами на основе использования опыта координационных советов международных транспортных коридоров
Рабочая группа ОЧЭС по Логистическим инфраструктурным коридорам. Координирует на межгосударственном и международном уровне деятельность государственных структур, хозяйствующих субъектов и общественных организаций в рамках создания ЛИК Инструменты создания Логистических инфраструктурных коридоров (ЛИК) 1 Национальные рабочие группы под эгидой министерств транспорта стран – членов ОЧЭС. Координируют на государственном и национальном уровне деятельность органов государственной власти своих стран, хозяйствующих субъектов и общественных организаций в рамках создания ЛИК 2 Координационные советы отдельных ЛИК. Формируются из представителей поставщиков товаров, держателей транспортной и логистической инфраструктуры, логистических компаний, инвесторов и девелоперов, проектировщиков и строителей, а также государственных и межгосударственных структур, заинтересованных в создании отдельных ЛИК 3
Благодарю за внимание