Причины нарушения дисциплины на уроках
За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования личности
Дисциплина – процесс обучения ребенка, какое поведение приемлемо, а какое нет. Другими словами, дисциплина учит ребенка следовать правилам. Дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он был самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным членом общества.
Что включает в себя дисциплина? Достойный пример взрослых; Моделирование ситуации; Словесные и письменные инструкции; Письменные просьбы; Обучение; Обеспечение ребенку самому учиться и набираться жизненного опыта.
Нарушения нервно-психической сферы Остаточные явления органического поражения ЦНС - патология беременности и родов - частые болезни в детстве - ушибы головы
Негативное влияние Программ телевидения Компьютерных игр Средств массовой информации Проповедь насилия и тематика криминала
Воспитание детей бабушками Поиск хорошей работы, заработков Отсутствие жилья Уклонение от воспитания ребёнка
Стили семейного воспитания Типы семейного воспитания которые следует избегать Кумир семи Гиперопека Гипоопека «Ежовые рукавицы Повышенная моральная ответственность «В культе болезни»
«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности
Привлечение внимания Суть «плохого» поведения – демонстративность Потребность во внимании – базовая психологическая потребность Получить «плохое» внимание лучше, чем не получить никакого Хотят взаимодействовать, но не знают как
Утверждение собственной власти Важно установить власть над учителем, классом Нужны зрители, свидетели власти Проявляется в активной и пассивной форме Шумят, провоцируют, неуважительно отвечают, хамят, оправдание ленью или забывчивостью
Месть как цель «плохого» поведения Недовольные, угрюмые, злые Мстит за реальные и воображаемые обиды, нанесённые другими Применяет прямые и непрямые акты физического насилия
Избегание неудачи Хотят быть незаметными Редко взаимодействуют с классом, учителем Думают, что не соответствуют запросам учителей, родителей Откладывают «на потом», не доводят дело до конца, уходят с уроков
Эффект стадности Сильно стремление стать «своим» Приобрести признание одноклассников Не могут противостоять группе с определёнными нормами поведения
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ УЛЫБКИ НЕЖНОСТИ ПОНИМАНИЯ
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть