Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества => развитию русской живописи => Развитию древнерусской иконописи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И́конопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее.
Advertisements

Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Автор: Татьяна В.Р., учитель истории МОУ «Целинная СОШ» Ключевского района Алтайского края Урок МХК в 10 классе Размещено на.
Экспресс-контроль «ИКОНОПИСЬ». Карточка Из предложенных вариантов ответа, выберите верный и отметьте в карточке /возможно несколько вариантов ответа/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Курс.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Библия и мировая культура мотивы в живописи» Темa: « Библейские мотивы в живописи»
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Древнерусская иконопись Автор: Татьяна Валентиновна Райшина МОУ «Целинная СОШ»
В гости к мастеру.. Икона – картина с религиозным содержанием, в переводе с греческого «образ». Древнерусская живопись.
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Ж ИВОПИСЬ Р УСИ XIV- XVI ВВ... Д ИОНИСИЙ ( ОК ) Ведущий московский иконописец конца XV начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея.
Культура Руси в вв.. План урока 1.Живопись Руси вв. 2.Литература Руси вв.
Религиозная живопись. Как разговаривает икона. Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл 1.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Транксрипт:

Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества => развитию русской живописи => Развитию древнерусской иконописи

Понятие: Икона - (от греч. "образ") - символическое, аллегорическое изображение ликов святых и сцен Священного писания, служащее объектом поклонения. Первые христианские иконы появились в IV в. н.э.

Черты иконописи: Отсутствие реалистичности, внешняя простота, лаконичность; Иконописец изображает царство небесное; Иконописные лики лишены индивидуальных черт; Используется обратная перспектива (следовательно точкой в которой сходятся все линии, становится смотрящий на икону человек). Иконопись – вид станковой религиозной живописи.

Этапы работы над иконой Иконы писались на липовых или сосновых досках на доску с выбранным углублением «ковчегом» наклеивается матерчатая основа «паволока».

Далее наносится меловой или алебастровый грунт «левкас» и шлифуется ЛевкасЛевкас – белый грунт для иконной и настенной живописи. Иконный левкас состоит из белого порошка мела или гипса, которые предварительно отмачивают в воде для того, чтобы избавить левкас от примеси песка.

позолота площадей нимбов и фона. «роскрышь» прокладка основных тонов. Краска (яичная темпера на натуральном пигменте). Изначально раскрашивают: фоны, пейзажа, растительность («тра́вы»), строения («пала́ты») одежды персонажей «до личное» изображение

Краски Краска состоит из двух компонентов: 1. пигмента и 2. связующего. ПигментыПигменты – это перетертые в мельчайший порошок природные минералы. СвязующееСвязующее в иконописных красках – яичный желток (эмульсия). Минеральные пигменты: малахит, азурит (или лазурит – более мутный цвет), киноварь, аурипигмент, гематит, волконскоит, глауконит, шунгит и др. Также используются титановые и сурьмяные белила и сажа газовая. вапницей Писали кистью - вапницей

(«санкирем»)После «роскрыши» тёмным тоном («санкирем») заполняются контуры ликов и другие обнажённые участки тела «лично́е». Далее следует повторная обводка контуров рисунка. «оживок»Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» светлых точек, пятен и черт в наиболее напряженных участках изображения.

Заключительный и обязательный этап живописи выполнение подписи, однозначно связывающей изображение с первообразом. Живописный слой иконы покрывается защитным слоем натуральной олифой.

По сюжетам иконы можно разделить на Иконы Святой Троицы Иконы христологического ряда Богородичные иконы Иконы святых и сил бесплотных. Иконы праздников и событий священной истории. Символические и аллегорические композиции.

Иконописцы XIV - XV вв. Андрей Рублев родился он в Московском княжестве Принял постриг в Троице- Сергиевом монастыре; Участвовал в росписи Благовещенского собора в Московском кремле, Успенского собора во Владимире, Троицкого собора в Троице- Сергиевом монастыре. «Иконописец преизрядный и всех превосходящий в мудрости»

Троица Ветхозаветная Троица Ветхозаветная Андрей Рублев Московская школа гг. 142 x 114. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице- Сергиева монастыряМосква, Государственная Третьяковская Галерея

Спас в силах 10-е годы XV века (18 x 16 см) Третьяковская галерея Вход Господень в Иерусалим 1405 г. (80 x 62,5 см) Благовещенский собор Московского Кремля

Иконописцы XIV - XV вв. ФЕОФАН ГРЕК ок после 1405 Родился в Византии Феофан расписал церковь Спаса на Ильине (Новгород, 1378), Архангельский (1399) и старый Благовещенский соборы Московского Кремля (1405, вместе с Андреем Рублевым). «…философ зело хитрый. Изограф нарочитый и живописец изящный в иконописях» - Епифаний Примудрый

Донская икона Божьей Матери Третьяковская галерея

Дионисий ок Считается продолжателем традиций Андрея Рублева. Расписывал: Успенскую церковь в Москве; Иосифо-Волоколамский монастырь; стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Иконописцы XIV - XV вв.

РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ 85 x 52 cм. Конец XV-начало XVI века.

Сергий Радонежский с житием. В боковых изображениях клеймах прослеживается вся жизнь преподобного Сергия Радонежского, по преданию небесного покровителя Руси, не раз приходившего ей на помощь в трудные минуты.

Проверь себя

1.Когда появились первые христианские иконы? а) в IVв. до н.э. б) во IIв. до н.э. в) во IIв. н.э. г) в IVв. н.э. 2. Какой год считается годом крещения Руси? а) 1 б) 988 в) 999 г) Икона в переводе с греческого означает: а) картина б) образ в) лицо г) портрет Выберите правильный ответ

4. Какой красочный материал использовался для написания икон? а) водяная краска б) масляная краска в) краска, замешенная на яичном желтке г) смальта 5. Как называли в старину кисть? а) вапа б) перо в) вапница д) расписка 6. Чем покрывали икону, чтобы придать краскам особенную красоту и предохранить ее от пыли а) лаком б) олифой в) клеем г) смазкой Выберите правильный ответ

Определите автора икон и напишите их название: Феофан Грек Андрей Рублев Дионисий

Опишите этапы работы над иконой