Анализ работы РМО учителей физики 2012 год
Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения 2013 Современные методы и организационные формы обучения физике, обеспечивающие достижение качественного образования
Цели 2012 Повышение качества преподавания физики через внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс 2013 Обеспечить компетентную методическую работу и создать условия для профессионального роста учителей физики в целях повышения качества физико-математического образования района
Основные задачи изучение нормативного сопровождения, регламентирующего условия реализации образовательной программы по физике с учетом достижения целей, устанавливаемых ГОС; повышение профессионализма учителя; распространение передового педагогического опыта учителей; формирование умения организации индивидуальной и коллективной деятельности учащихся через внеурочную работу по физике продолжить совершенствование форм и методов проведения уроков физики в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС; оказание методической помощи педагогам по совершенствованию методики проведения урока, изучению передовой практики и эффективных педагогических технологий; совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.; развитие у учащихся внутренней мотивации и положительного эмоционального отношения к предмету «Физика»
Актуальные направления работы аналитическая деятельность; информационная деятельность; организация методической деятельности; консультативная деятельность совершенствование педагогической деятельности; оптимизация образовательного процесса по физике на основе применения современных образовательных технологий; совершенствование деятельности по организации контроля и оценки качества физического образования; пути реализации индивидуальных образовательных возможностей учащихся на уроке. организация внеурочной, внеклассной работы по физике в современных условиях.
Основные формы и методы работы Работа творческих групп Внесение изменений в рабочие программы связи с обязательном включением позиции о проведении тематических мастер- классов и ЭОР
Основные формы и методы работы Семинар на базе СОШ 6 "Что "может" интерактивная доска?" В рамках работы семинара даны открытые уроки по темам: «Давление», обобщающий урок 7 класс (учитель Панфилова В.М.); «Механическое движение», пропедевтика физики 5 класс (учитель Надежина Н.А.). «Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе», методист МОУ ДПО ИОЦ Герасимова С.В.
Основные формы и методы работы Выступления учебные проекты, выполненные в соответствии с технологией программы Intel «Обучение для будущего»; организация образовательного процесса по физике в г.; межпредметные связи в преподавании физики; анализ ЕГЭ по физике 2012г; основные вопросы организации введения ФГОС; метод портфолио
Основные формы и методы работы Методический диалог Приемы РКЧ. Развитие критического мышления учащихся на уроках физики посредством чтения и письма
Основные формы и методы работы Практическое занятие Использование комплекта «Научные развлечения» в экспериментально- практической деятельности в процессе обучения физике
Основные формы и методы работы Консультации по вопросам: проведения итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ; составления рабочих программ.
Внеклассная работа. Конкурсы. конкурс электронной газеты «Мой русский свет», посвященный 165 л. со дня рождения П.Н. Яблочкова; конкурс учебных проектов, посвященных 75 л. со дня рождения В.В.Терешковой; интернет-карусель «Мысль улетела на Луну», посвященная 155 л. со дня рождения К.Э. Циолковского; участие обучающихся в региональном Интернет - проекте «Удивительный мир физики».
Внеклассная работа. Муниципальная научно-практическая конференция «Наука. Техника. Искусство» исследование освещенности с помощью самодельного люксметра исследование степени электризации тканей источники тока на основе овощей и фруктов (Фоминская СОШ, учитель Орлова.И.В.) исследование зависимости безопасности движения в школе от силы трения (МОУ лицей 1, учитель Боркова Т.Б.) устройства программного управления звонками (СОШ 7, учитель Гаврилова С.М.)
Внеклассная работа. Олимпиады. 85 учащихся приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников; обучающихся лицея, СОШ 3,6 приняли участие в 1 этапе интернет – олимпиады организованной Санкт-Петербургским государственным университетом; участие школьников в осенней сессии заочной олимпиады «Олимпус».