Мотивация персонала Дополнительный материал к курсу «Мотивация персонала»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация персонала. Стимулирование персонала Стимул – (stimulus – остроконечная палка) - средство воздействия для побуждения к действию Стимулирование.
Advertisements

Мотивация персоналаМотивация персоналаСтимулирование персонала Стимул – (stimulus – остроконечная палка) - средство воздействия для побуждения к действию.
Мотивация персонала. Стимулирование персонала Стимул – (stimulus – остроконечная палка) - средство воздействия для побуждения к действию Стимулирование.
Выполнили Стрижова Д.А. Стародубцева А.Д. УРБ-15 ТЕСТ ГЕРЧИКОВА MOTYPE (ПОСТРОЕНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ)
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Идеальный сотрудник.
Национальный Конгресс РГР, Челябинск «Как облегчить управление персоналом в агентстве недвижимости?» 2 Национальный Конгресс РГР, Челябинск 2013.
Ваше Решение1 HR Мотивация персонала. Ваше Решение2 Теория мотивации S 3 S 2 S 1 S 4 S 5 S 6 ПОТРЕБНОСТИ ожидаемый паттерн ПОВЕДЕНИЯ МОДЕЛЕЙ Актуальная.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Рабочая тетрадь Участник Даты проведения тренинга: « » 2016 г.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
ТЕМА: Разработка программ стимулирования труда. Стимулирование труда способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ТЕМА 7 «МОТИВАЦИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА ПЕРСОНАЛА»
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Транксрипт:

Мотивация персонала Дополнительный материал к курсу «Мотивация персонала»

С ТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА Стимул – (stimulus – остроконечная палка) - средство воздействия для побуждения к действию Стимулирование - целенаправленное воздействие на поведение работника (управление поведением) с использованием соответствующего набора средств Воздействие со знаком «+» и со знаком «-»

А НТИСТИМУЛ ПЕРСОНАЛА Антистимул – способ воздействия, который либо не приводит к желаемому поведению, либо побуждает негативное поведение (увольнение) Является свидетельством недостатков в системе стимулирования

О СНОВНЫЕ АНТИСТИМУЛЫ ПЕРСОНАЛА Нарушение негласного контракта Отсутствие важной информации у персонала Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит Игнорирование идей и инициативы Отсутствие чувства причастности к компании Отсутствие изменений в статусе сотрудника Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег Несправедливое наказание

М ОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Мотив (лат. movere – приводить в действие) – внутренний побудитель активности Мотивация – процесс формирования, закрепления и поддержания тех или иных мотивов для достижения поставленной цели

З НАЧИМОСТЬ СТИМУЛОВ ( ПО ДАННЫМ ОБСЛЕДОВАНИЯ С/Б) С т.зр. руководителя Заработная плата Надежное РМ Возможность должностного роста Хорошие условия труда С т.зр. работников Человеческое признание Владение полной информацией Помощь в личных делах Для молодых специалистов: Совмещение с обучением

М ОТИВАЦИЯ И АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Вид мотивации: Достижитель-ная (стремление достичь успеха) Избегательная (стремление избежать неудачи) Активность личности = Мотивация достижения Мотивация избегания

С ИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ Привлечение Стимулиро- вание Удержание Мониторинг потребностей Система стимулиро- вания Система мотивации Обучение

П РИВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ Размер ЗП, наличие премий, участие в прибыли Деловая репутация, статус компании на рынке Название должности Круг полномочий Карьерный рост Корпоративная инфраструктура Расположение офиса Соблюдение трудовых норм

У ДЕРЖАНИЕ Программы развития квалификации и карьеры Кредитование, отсрочка выплат Предоставление льгот с учетом выслуги лет Компенсация инфляционных, налоговых потерь

П РОГРАММА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Анализ ситуации: Анкети- рование Беседы Семинары Изучение имиджа предпри- ятия Анализ ситуации: Анкети- рование Беседы Семинары Изучение имиджа предпри- ятия Причи- ны уволь- нения Факто- ры, привязы вающие сотруд- ников Осла- бить и устра- нить Усилить и стаби- лизиро= вать Результаты закрепле- ния: Уменьшение текучести кадров Сокращение число пропусков и прогулов Усиление привязан- ности к предприя- тию Результаты закрепле- ния: Уменьшение текучести кадров Сокращение число пропусков и прогулов Усиление привязан- ности к предприя- тию

С ТИМУЛИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА Краткосрочные программы (увеличение выплат) – 3 месяца Среднесрочные программы (обучение, карьерный рост) – 6 месяцев Долгосрочные программы (карьерный рост, участие в управлении, увеличение полномочий) - бесконечно

М ОТИВАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНЕ Достойный уровень ЗП, социальный пакет Четко прописанные задачи подразделения Делегирование полномочий со стороны топ-менеджера Соблюдение иерархии управления (отсутствие «перепрыгивания» через их головы) Наличие рычагов воздействия на подчиненных

М ОТИВАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Адекватный рыночным условиям уровень ЗП, социальный пакет Четко прописанные задачи Делегирование полномочий со стороны менеджера Отсутствие «уравниловки», несправедливости в системе оплаты труда Прозрачность системы оплаты труда Взаимосвязь оценки труда работника с деятельностью подразделения Стиль управления со стороны непосредственного начальника

М ОТИВАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА ТОП - МЕНЕДЖЕРОВ Участие в бизнесе Опцион Самореализация через бизнес Ответственность за бизнес Пенсионные планы Партнерские отношения с владельцем

С УЩНОСТЬ ОПЦИОНА Договор о праве менеджера в определенный срок (от одного года до нескольких лет) купить по фиксированной цене определенное количество акций компании и продать по цене рыночных котировок

5 ТИПОВ МОТИВАЦИИ ПО В.И. Г ЕРЧИКОВУ Тип мотивацииОсновной мотив Инструментальная«Могу заработать деньги» Профессиональная«Могу использовать свои знания и опыт» Патриотическая«Чувствую себя нужным коллективу» Хозяйская«Могу самостоятельно решать, что и когда мне делать» НедостижительнаяПривычная работа, стабильность

И НСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТИП Интересует цена труда, а е его содержание (инструмент для удовлетворения потребностей) Важна обоснованность цены, не желает подачек Важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно

П РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП Интересует содержание работы Не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за них не платили Интересуют трудные задания – возможность самовыражения Считает важной свободу в оперативных действиях Важно профессиональное признание как лучшего в профессии

П АТРИОТИЧЕСКИЙ ТИП Необходима идея, которая будет им двигать Важно общественное признание Главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме

Х ОЗЯЙСКИЙ ТИП Добровольно принимает на себя ответственность Характеризуется обостренным требованием свободы действий Не терпит контроля

И ЗБЕГАТЕЛЬНЫЙ ТИП Все равно какую работу выполнять, нет предпочтений Согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше Не стремится повысить квалификацию, противодействует этому Низкая активность и выступление против активности других Низкая ответственность, стремление переложить на других Стремление к минимизации усилий

С ОЧЕТАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ТИПОВ

Ф ОРМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ Негатив- ные Штрафы, наказания, угроза потери работы ДенежныеЗП, все виды премий и надбавок Натураль- ные Автомобиль, телефон, предоставление жилья МоральныеГрамоты, почетные знаки, награды (20 тыс.) Патерна- лизм Дополнительное социальное и медицинское страхование, условия отдыха Организа- ционные Условия работы, ее содержание и организация Привлечение к управлению

С ООТВЕТСТВИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ТИПОВ И ФОРМ СТИМУЛИРОВАНИЯ Формы стимулирования Типы мотивации Инстр.Проф.Патр.Хоз.Недостиж. Негативные 0-+–База Денежные База+0+0 Натуральные (соц.пакет) +0+0База Моральные -+База00 Патернализм --+-База Организацион- ные 0База0+– Участие в совладении и управлении 0++База–

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ( ПО А.М АСЛОУ )

Д ВУХФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ Ф.Г ЕРЦБЕРГА

Т ЕОРИЯ МОТИВАЦИИ Ф.Г ЕРЦБЕРГА На неудовлетворенность влияют гигиенические факторы: Способ управления Политика фирмы и администрации Условия работы Межличностные отношения Заработок Неуверенность в стабильности работы Влияние работы на личную жизнь На удовлетворенность влияют мотивационные факторы: Достижения (квалификация) и признание успеха Работа как таковая Ответственность Продвижение по службе Возможность профессионального роста

Т РУДНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ Недостаточное понимание значения мотивации персонала Преобладание «карательной» системы мотивации персонала Не учитываются ожидания и интересы сотрудников Значительный интервал между получением результата и поощрением

Т РУДНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ Нет мониторинга системы мотивации Отсутствие поддержки системы мотивации Отсутствие у персонала информации о факторах мотивации Нестабильность системы мотивации