От имени участников всероссийской конференции НПО «Участие общественности в развитии национальной политики в области климата и энергетики», Стрельна, 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Advertisements

Кокорин Алексей Олегович Всемирный фонд дикой природы - Россия (WWF-Россия) Москва, Николоямская ул. 19. стр. 3 (495)
Обзор хода переговоров ООН по проблеме изменения климата: январь 2009 г. по состоянию после КС-14 в Познани 28 января 2008 г. Алексей Кокорин
Обзор хода переговоров ООН по изменению климата National Ecological Centre of Ukraine Ірина Ставчук, 2009.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И.
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты переговоров.
ТПП Москва, 02 февраля 2006 г. Глобальные действия по снижению выбросов парниковых газов и их значение для климатической политики в России (Результаты.
Национальная политика сокращения выбросов в Украине National Ecological Centre of Ukraine Ирина Ставчук,
Кадастр антропогенных выбросов парниковых газов для г. Москвы (сектор «Энергетика») И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) Октябрь.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Проблемы реализации РКИК ООН и Киотского протокола к ней в Российской Федерации Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва,
Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
L/O/G/O Муниципальный энергетический план Киева Цели, программы и проектные направления.
Перспективы реализации схемы ЦЭИ в Российской Федерации А. Аверченков, Консультант, Всемирный Банк Конференция «Глобальное изменение климата и углеродный.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Climate Action Инициативы ЕС в решении вопросов, связанных с изменениями климата Рабочая группа ЕС-Центральная Азия по вопросам регулирования природопользования.
ВШЭ, 28 января 2009 г. Подходы к оценке возможных потерь России на адаптацию к изменению климата; Механизмы финансирования, предполагаемые в РКИК ООН Стеценко.
23 February ВИЭ и экологический взгляд на энергетику 2050 г. А. Кокорин (WWF России) Д. Гордеев (ИЭП) 22 ноября 2012 г. ИМЭМО «Развитие ВИЭ в.
Транксрипт:

От имени участников всероссийской конференции НПО «Участие общественности в развитии национальной политики в области климата и энергетики», Стрельна, 27 октября 2011 г. Кокорин Алексей Олегович Всемирный фонд дикой природы - Россия (WWF-Россия) Москва, Николоямская ул. 19. стр. 3 (495) Российская климатическая политика – точка зрения НПО Позиция НПО к конференции РКИК ООН в Дурбане

Хотя многие негативные воздействия могут быть ослаблены с помощью адаптации, в конечном счете с экономической и экологической точек зрения надо ограничить само изменение климата – снизить выбросы парниковых газов Source: IPCC 2007: Climate Change Impacts, Adaptation and VulnerabilitySPM

Должная роль страны в удержании изменений на уровне

13 December Стратегическая задача Нынешние лучшие сценарии слабы Нужны профессиональные долгосрочные сценарии достижения цели -80% и среднесрочные сценарии по удержанию уровня -50% (суммарных выбросов ПГ) Худшие сценарии, общими усилиями убрали Уровень 1990 г.

Сценарий ИЭП и WWF Выбросы ПГ в России с 1990 по 2050 гг. СО2 -53% Прочие газы Поглощение лесами 100% 50% 0% В процентах от суммарных выбросов в 1990 г. Даже на уровне сегодняшних представлений, удается прописать удержание уровня -50%

Пути «обычной» развитой страны и России с 1990 по 2080 гг. 100% 20% 50% В процентах от суммарных выбросов в 1990 г. Будущие представления о ВИЭ, ЭЭ и т.п. с высокой вероятностью дадут России возможность идти «в ногу» с другими развитыми странами

К 2020 году Россия должна удерживать уровень выбросов всех ПГ в целом и с учетом поглощения лесами как не более 60% от уровня 1990 г. К 2020 г. как минимум -40% от 1990 г. суммарно по всем источникам и поглотителям На 2050 год должна быть принята стратегическая цель 50% глобального снижения выбросов и 80% снижения развитыми странами (по GDP-PPP) Удержание уровня выбросов ПГ как 50% от 1990 г. реально достижимая цель, «видная» уже сегодня. С очень высокой вероятностью будущие представления об источниках энергии и стоимости выбросов СО2 позволят прописать сценарий достижения цели 80% снижения выбросов ПГ в России. Позиция НПО России к Дурбану (ограничение выбросов ПГ)

Есть очевидная необходимость корректировки списков стран Приложение 1 и 2. Все реально развитые страны должны стремиться к снижению -80% Место страны среди 194 стран мира по GDP (PPP) IMF (2010) WB (2009) Россия стран NA1 выше 9 стран NA1 выше убраны микро-страны и малые страны с «ложным» РРР Беларусь Казахстан66 64 Украина Приложение 1 и страны СНГ ?

Необходимо Решение КС-17 о подготовке единого «юридически обязательного инструмента». На время его подготовки должны работать проектные механизмы Киотского протокола (ПСО и МЧР). В идеале в виде Второго периода обязательств, как минимум на добровольной и двусторонней основе. Приоритет должен отдаваться социально-экологическим сопряженным выгодам проектов ПСО и МЧР. Все проекты должны иметь явный и измеряемый социально-экологический эффект. Ядерные проекты не включаются в ПСО и МЧР Торговля квотами по статье 17 КП с 2013 г. прекращается. Все, включая передачу единиц для корректировки выполнения обязательств в 2015 г., можно сделать через проектные механизмы (в т.ч. через программный подход). Наличие торговли порождает больше проблем, чем положительных результатов. С прекращением торговли снимается вопрос переноса квот. Неиспользованные квоты остаются у стран в виде неотъемлемого результата - их долгосрочного вклада в снижение глобальных выбросов в 1990 – 2050 гг. Позиция НПО России к Дурбану (только по злободневным вопросам данных переговоров)

Спасибо за внимание! Сохраним климат для наших детей! WWF /climate дискуссионная группа неправительственных организаций (на русском языке) запись в группу по адресу

13 December Даже 80% ниже 1990 возможны, но за счет массового улавливания СО2 (CCS) ?? Реалистичный (не нужно самообмана, такого как в КДР) Рост ВВП Рост транспорта Рост жилплощади WWF+ ИЭП расчеты по модели TIMES CO2 в энергетике в широком ее понимании (все топливо) «Здания» и «обычное» коммерчески выгодное развитие уже дает 35% ниже 1990 (не мешать!) CO2 цены 50 и 80$/tCO2 дают много и снижают выбросы до уровня 45 и 55% ниже 1990 (обеспечен глобальный вклад России) Роль ВИЭ надо будет пересматривать в будущем - по ходу появления новых технологий и стоимостей ВИЭ, мы и так оценивали ВИЭ по минимальным стоимостям, в том числе задавая «ступенчатую» стоимость (10 градаций), когда есть дешевые и дорогие, то есть как можно раньше задействовали все ВИЭ с умеренной ценой.

Лучшие «официальные» представления Суммарные Выбросы ПГ СО2 включая не энергетические выбросы («плато» на высоком уровне) Прочие газы Поглощение лесами 100% 50% 0% В процентах от суммарных выбросов в 1990 г.