Конкурс «Учитель года»
Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское собрание 6.Мастер-класс 7.Круглый стол
Краевой конкурс Испытания: 1.Учебное занятие 2.Методическое объединение 3.Беседа с учащимися 4.Мастер-класс 5.Круглый стол образовательных политиков
Учебное занятие Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы. Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Темы учебного занятия Определение и понятие Рисунок и схема Знание и информация Цель и задача Роль и позиция Модель и способ Содержание и форма
Классный час Регламент: до 20 минут. Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации.
Методическое объединение Регламент: до 20 минут, включая ответы на вопросы. Формат: Устное представление конкурсантом своего профессионального опыта с целью демонстрации способности к изучению, осмыслению и использованию в своей деятельности опыта коллег по работе с детьми.
Мастер-класс Регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы. Формат: проведение мастер-класса с целью демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Круглый стол образовательных политиков Регламент: 40 минут. Формат: беседа на актуальную тему с участием министра образования и науки Красноярского края, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя.
За счет какой деятельности учителя (педагогических практик, технологий) формируются умения, которые демонстрирует учитель на конкурсе? За счет какой организации методической работы возможно формирование этих умений у учителя?
Критерии оценки УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ Максима льный балл Фундаментальность знания предмета Метапредметность (межпредметность) занятия, его направленность на формирование целостной картины мира Глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия (структурирование и дифференциация содержания по сложности и объему) Владение предметом на современном уровне 10 Методическая компетентность Использование современных образовательных технологий Владение учителем приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели учебного занятия) Выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам Создание условий для само и взаимообразования учащихся Использование учащимися разных типов и видов источников знаний 10 Психолого-педагогическая компетентность Педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом учащихся; Продуктивность стиля психолого-педагогического общения с обучающимися во время учебного занятия (гуманистическая направленность, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся, организация сотрудничества между участниками) Педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж») 10 Рефлексия учебного занятия соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности 5
Критерии оценки Мастер класс Макси мальн ый балл Общая культура и эрудиция интеллектуальный уровень обращение к другим областям знаний 10 Профессиональное мастерство выбор темы и формы проведения мастер-класса глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий 10 Педагогический артистизм эмоциональность, выразительность, яркость умение взаимодействовать с широкой аудиторией 10
Критерии оценки Методическое объединение Максималь ный балл Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере 5 Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности выявлять теоретические основания используемой технологии выявлять теоретические основания своей позиции 10 Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией (ответы на вопросы, реакция на замечания) 5