Городская инновационная площадка «Реализация современной модели укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья через развитие образовательного пространства школы» Ноябрь 2012 года
Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3 хронических заболеваний и функциональных отклонений. Одним из факторов, ослабляющих здоровье детей, является интенсификация учебной деятельности. Последствиями этого являются дисгармония физического развития учащихся
Именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков; Школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени; Большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения; Время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка
Реализовать в действии современную модель укрепления здоровья обучающихся, которая обеспечит три основные ступени развития ребенка - его физическое развитие, успешное включение в процесс обучения через активное формирование благоприятного образовательного пространства школы.
Популяризировать в образовательном пространстве школы современную модель укрепления здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни. Совершенствовать физическое развитие обучающихся, саморегуляцию, гармонию физиологических процессов с максимальной адаптацией к окружающей среде мегаполиса. Включить в процесс обучения комплекс мотивационной и потребностно- информативной сфер жизнедеятельности детей, педагогов и родителей. Осуществить мониторинг качества образования и состояния здоровья обучающихся в связи с реализацией Программы ГИП Обобщить и распространить опыт реализации нового подхода к модернизации образовательного пространства школы как оздоровительного центра.
888 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализацияобразовательныхпрограмм по здоровье сбережению
Стабильное функционирование школы в условиях финансово - хозяйственно самостоятельности, обеспечивающее ее конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Устойчивое функционирование модели «Школа – комфортное и безопасное образовательное пространство», удовлетворяющей государственным требованиям, социальному заказу учащихся и их родителей. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся и сотрудников школы. Достижение устойчивого уровня качества образования в школе, развитие личности и индивидуальности ученика. Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов.
Научный руководитель: Фомина Елена Валентиновна, доктор биологических наук, профессор кафедры Теоретических основ физической культуры МПГУ, Базовая школа: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г.о.Троицк Директор: Веригина Наталия Алексеевна Адрес: , Россия, г.Москва, г.Троицк, Микрорайон «В», д.53 Телефон: ; факс: e-mаil : сайт:
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ Средства базового учреждения руб Привлечённые средства руб ПРЕДЛОЖЕНИЯ по ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОЕКТА Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных)
« Школа – комфортное и безопасное образовательное пространство».