«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Advertisements

LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
«Преемственность в формировании УУД на основе текстовой информации у учащихся начальной и основной школы в свете требований новых ФГОС». ГБОУ СОШ 1378.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Актуальность, тематика и проблема, на решение которой направлен инновационный проект Развитие образования города Москвы Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) («Столичное образование») определяет перечень задач, среди которых на первом месте: обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих переход к работе на новый образовательный результат на основе деятельностного подхода. ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Актуальность, тематика и проблема, на решение которой направлен инновационный проект Все это определяет конкретную задачу – массовое распространение и освоение обновления содержания и технологий образования в системе образования города Москвы. Данная задача вписывается в направление «Обновление технологий обучения» Концепции развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на 2012–2016 годы, а также она будет способствовать решению таких обозначенных в данной Концепции задач инновационной деятельности в системе образования города Москвы, как разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования; а также поиск методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Решение поставленной задачи позволит обеспечить достижение нового образовательного результата ФГОС через перестройку образовательной среды, а также преемственность введения стандартов второго поколения в начальной и основной школе. ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Актуальность, тематика и проблема, на решение которой направлен инновационный проект Главная цель инновационной площадки Обновление тематического планирования с фокусом на формирование смежных универсальных учебных действий: обучение смысловому чтению, извлечению информации, данной в явном и неявном виде; обучение адекватной самооценке своих результатов по видам действий и по уровням сложности; решение жизненных задач. Внедрять этот комплекс необходимо для того, чтобы: помочь педагогам в переходе к работе по ФГОС, избежать ситуации, при которой педагоги неэффективно пользуются новыми для них учебниками и пособиями; обеспечить преемственность начального и основного звена при переходе на новые образовательные стандарты; получить новый образовательный результат в виде системного развития универсальных учебных действий. ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Цели и задачи инновационного проекта Цель проекта: Обновление тематического планирования с фокусом на формирование смежных универсальных учебных действий Задачи проекта: 1. Разработка банка заданий и КИМов для контроля смыслового чтения, универсальных учебных действий на предметной и метапредметной основе. 2. Разработка спецификации диагностических средств в системе тематического планирования, направленных на контроль отдельных умений смыслового чтения УУД 3. Разработка спецификации промежуточного или рубежного контроля для 4,5,6 классов на контроль умений смыслового чтения и УУД на метапредметной основе. ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Имеющиеся результаты инновационной деятельности в рамках выбранной тематики проекта Результаты экспериментов по языковому образованию (ГЭП-1, ГЭП-2) – совместного с МИОО и кафедры английского языка МГУ (2006–2012 гг.): Сборник «Экспериментальная и инновационная деятельность как условие развития образовательного пространства» г. Сборник «Инновационная работа по языковому образованию в школе с углубленным изучением английского языка» Статьи и публикации в СМИ и сборниках ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Школьные сборники 2010 ГОД 2011 ГОД ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Механизмы и сроки реализации инновационного проекта Наименование работ Сроки выполнени я Стоимость 1.Определение микро и макро умений, лежащих в основе смыслового чтения. 2.Подбор заданий, направленных на формирование культуры смыслового чтения 3.Разработка диагностических срезов на контроль формирования микро умений. 2013г.Текущее бюджетное финансирование Разработка диагностических срезов на контроль формирования макро умений: - на моноязычной основе - на полиязычной основе 2014г. Внедрение разработанной технологии по формированию культуры смыслового чтения. Оценка эффективности и определение перспектив развития деятельности инновационной площадки. Подготовка, публикация и тиражирование материалов для освещения и популяризации деятельности инновационной площадки в сборниках и СМИ. 2015г. ИТОГО: Создание модели лаборатории по формированию метапредметных умений и универсальных учебных действий (УУД) (декабрь) гг. ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ожидаемые результаты инновационного проекта ПРОДУКТ деятельности: Модель лаборатории по формированию культуры смыслового чтения в начальной и основной школе. Банк заданий и контрольно-измерительных материалов для контроля смыслового чтения, универсальных учебных действий на предметной и метапредметной основе. Спецификация диагностических срезов в системе тематического планирования, направленных на контроль отдельных умений смыслового чтения и универсальных учебных действий. Спецификация промежуточного или рубежного контроля (для 4,5,6 классов)на контроль умений смыслового чтения и универсальных учебных действий на метапредметной основе. Готовые к тиражированию образцы заданий и КИМ для формирования и контроля микро и макро умений смыслового чтения на моноязычной и полиязычной основе. ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Состав и компетенции участников реализации инновационного проекта Научный руководитель/консультант: Соловова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка МГУ им. М. Ломоносова. Директор ГБОУ СОШ 1383: Решетова Галина Идрисовна, Заслуженный учитель РФ. Квалифицированные учителя, ранее принимавшие участие в работе ГЭП-1 и ГЭП-2 по языковому образованию. ГБОУ СОШ 1383

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предложения по продвижению и тиражированию инновации В ходе инновационной работы каждый педагог фиксирует свой опыт внедрения и преодоления трудностей в виде кратких письменных ежегодных методических отчетов, а также (по возможности) – презентаций, фрагментов видео-уроков с методическими советами, рекомендациями, заданиями по практическому использованию и т.п. Данные материалы с указанием авторских прав будут опубликованы в специально выпущенных сборниках, СМИ, а также будут размещены на сайте школы. ГБОУ СОШ 1383

К ОНТАКТЫ : Соловова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка МГУ им.М. Ломоносова Решетова Галина Идрисовна, директор ГБОУ СОШ 1383, Заслуженный учитель РФ 8(499) (903) , ГБОУ СОШ 1383 Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий