Чудо природы во всех отношениях. Л. С. Берг Л. С. Берг
Технологии Технология интегрированного обучения (широкое применение межпредметных связей). Технология интегрированного обучения (широкое применение межпредметных связей). Технология личностно- ориентированного, модульного обучения. Технология личностно- ориентированного, модульного обучения.
Тип урока: Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. урок совершенствования знаний, умений, навыков. Форма урока: Форма урока: урок-экспедиция. урок-экспедиция. Форма работы: групповая. Форма работы: групповая.
Цели Расширить знания учащихся об озере Байкал как своеобразном ПК, показать значение Байкала для России. Расширить знания учащихся об озере Байкал как своеобразном ПК, показать значение Байкала для России. Продолжить формирование навыков обработки географической информации, умении делать выводы из полученных результатов. Продолжить формирование навыков обработки географической информации, умении делать выводы из полученных результатов. Продолжить формирование экологической культуры личности к решению экологических проблем своей страны. Продолжить формирование экологической культуры личности к решению экологических проблем своей страны. Проанализировать изменения, произошедшие в ПК Байкала и выявить их причины; составить прогноз состояния природы озера и предложить меры по сохранению. Проанализировать изменения, произошедшие в ПК Байкала и выявить их причины; составить прогноз состояния природы озера и предложить меры по сохранению. Формировать навыки коллективной работы и умение выступать перед аудиторией. Формировать навыки коллективной работы и умение выступать перед аудиторией.
Эпиграф Как он под стать самой Сибири величественный, непокорный. А. Твардовский А. Твардовский
Байкал красив в любое время года. Все преклоняются перед его величественной неземной красотой
Зима
Весна
Лето
Осень
Прекраснее Байкала нет места на Земле Выявить почему Байкал назван чудом природы, каковы проблемы озера и в чём их причины – это задачи нашего урока. Ведь от того как мы научимся решать эти проблемы во многом зависит наше будущее. Выявить почему Байкал назван чудом природы, каковы проблемы озера и в чём их причины – это задачи нашего урока. Ведь от того как мы научимся решать эти проблемы во многом зависит наше будущее.
Учёные корабля «Рифт» Исследуют историю формирования озера и происходящих изменений. Исследуют историю формирования озера и происходящих изменений. Как образовалась озёрная котловина. Как образовалась озёрная котловина.
Исследователи корабля «Кристалл» Исследовать уникальность чистой воды Байкала. Исследовать уникальность чистой воды Байкала.
Учёные корабля «Биолог» Исследуют причины уникальности животного мира и проблемы этого компонента природного комплекса. Исследуют причины уникальности животного мира и проблемы этого компонента природного комплекса.
Экспедиция «Прогресс» Изучение хозяйственной деятельности на Байкале. Изучение хозяйственной деятельности на Байкале.
Отчёт экспедиции корабля «Рифт» Обычно озёра живут 10 – 15 тысяч лет и постепенно превращаются в болота, исчезают с лица Земли. Следовательно Байкал – древнее озеро, но одновременно и молодое, так как трещина ещё не сформировалась. Обычно озёра живут 10 – 15 тысяч лет и постепенно превращаются в болота, исчезают с лица Земли. Следовательно Байкал – древнее озеро, но одновременно и молодое, так как трещина ещё не сформировалась. Учёные говорят о том, что Байкал – зарождающийся океан. Учёные говорят о том, что Байкал – зарождающийся океан.
Отчёт экспедиции корабля «Кристалл»
Рачки-бокоплавы
Рачки эпишура - санитары
Губки - самые древнейшие жители озера Байкал.
Отчёт экспедиции корабля «Биолог»
Голомянка - живородящая рыбка, удивительный житель озера.
Голомянка
Промысловые рыбы Омуль
Осётр
Сиг
Таймень
Хариус
Нерпа – «сибирский тюлень» Учёные называют Байкал «музеем живых древностей», т. к. 70 % обитателей являются эндемиками.
Отчёт экспедиции корабля «Прогресс» БАМ ГЭС БЦБК ВЫРУБКА ЛЕСА нефтепровод Россия - Китай
Байкал создан как венец и тайна природы – не для производственных потребностей, а для того, что бы мы могли пить из него вволю воду, главное бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывается помочь человеку, но только в той мере, что бы вода осталось чистой, красота не погубленной, воздух незасоренным, а жизнь – в нём и вокруг. Это прежде всего необходимо нам. В. Распутин
Байкал Байкал как зеркало лежит, Гора в него глядится, То туча воды затемнит, То солнце в них лучится. О нём писали «Чаша вод» Да. Но какая чаша!