Homo ludens-homo legens «Человек читающий-человек играющий»: новые сетевые форматы продвижения чтения с использованием технологии «образование через развлечение» (эдьютеймент)
Что наша жизнь? Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра… Иоган Хейзинга ( ) нидерландский философ, историк, исследователь главных признаков Игры ) Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (С.А. Шмаков)
Функции игры Развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация: создание условий человеческой практики; игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческой деятельности.
Демократичная сущность игры: Уравнивание в правах участников Ликвидация иерархии И даже… изменение «направления» образования (от младших к старшим)
Рассказывание историй (стори-теллинг)
Освоение игровыми средствами городского пространства Граница между «серьезным и несерьезным» Соединение новых информационных технологий, наследия и литературы
ПУТЕВОДИТЕЛЬ.TGN Проект креативного путеводителя: литературные маршруты Таганрога для молодежной аудитории
Интеллектуальные шоу
Совмещение литературы с игровой и визуальной культурой
Бродячие форматы
Новые проекты на «Чтении-21» Сетевой характер реализации (предполагает как деятельность «всем миром» так и широкое использование ИКТ) Использование социальных медиа Партнерское взаимодействие Совместную деятельность детей и взрослых Наличие образовательного компонента Получение удовольствия и развлечения
Модель «АИДА» и игра Модель АИДА предложена Э. Левисом в 1896 году (США). Сегодня модель AIDA, как классическая модель воздействия рекламы, зачастую упоминается в расширенном варианте AIDA(s): A Attention (внимание); I Interest (интерес); D Desire (желание); A Action (действие); S Satisfaction (удовлетворение