Учитель русского языка и литературы второй категории Мыкышева Мейрамкуль Ермековна КГУ «Средняя общеобразовательная школа 66» Караганда 2012-2013 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Смысловые группы наречий». Учитель русского языка высшей квалификационной категории Василевская Ольга Александровна Государственное бюджетное специальное.
Advertisements

Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
НАРЕЧИЕ Урок русского языка в 4 классе. Цели: расширить сведения о наречии развивать речь учащихся способствовать развитию творческого воображения развивать.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает:
Наречие - самостоятельная часть речи. обозначает Признак действия признака медленно вращая крайне холодный быстро ехать весело смеющийся очень ярко.
Знаменательная часть речи, включающая в свой состав неизменяемые слова со значением признака действия (идти быстро, прочитать наоборот), состояния (излишне.
Разряды наречий по значению Места (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справаМеста (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справа Времени.
Смысловые разряды наречий Обстоятельственные наречия.
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
Урок русского языка «Наречие как часть речи» в 7 классе государственное учреждение образование «Средняя школа 8 г.Светлогорска»
Наречие как часть речи. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого.
Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы второй категории Мыкышева Мейрамкуль Ермековна КГУ «Средняя общеобразовательная школа 66» Караганда гг.

Мать попросила: «Приходите пораньше!» Ансар выступил интереснее всех. Шагай смелее! До обеда нам надо по одному уйти отсюда. Нам подали яйца всмятку. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Задание 1. Прочитайте предложения. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

- Что обозначают наречия ? - На какие вопросы отвечают наречия ? - С какими частями речи могут сочетаться наречия ? - Каким членом предложения чаще всего бывают наречия ?

Цели урока : знакомство со смысловыми группами наречий ; формирование умения находить наречия в тексте и определять их значения ; развитие мыслительной активности, навыка контроля и самоконтроля ; развитие связной речи, обогащение словаря.

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? где ? куда ? откуда ? как ? каким образом ? почему ? отчего ? по какой причине ? зачем ? для чего ? с какой целью ? сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? в какой степени ?

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? где ? куда ? откуда ? как ? каким образом ? почему ? отчего ? по какой причине ? зачем ? для чего ? с какой целью ? сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? в какой степени ?

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? 2МЕСТО где ? куда ? откуда ? как ? каким образом ? почему ? отчего ? по какой причине ? зачем ? для чего ? с какой целью ? сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? в какой степени ?

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? 2МЕСТО где ? куда ? откуда ? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как ? каким образом ? почему ? отчего ? по какой причине ? зачем ? для чего ? с какой целью ? сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? в какой степени ?

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? 2МЕСТО где ? куда ? откуда ? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как ? каким образом ? 4.ПРИЧИНЫ почему ? отчего ? по какой причине ? зачем ? для чего ? с какой целью ? сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? в какой степени ?

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? 2МЕСТО где ? куда ? откуда ? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как ? каким образом ? 4.ПРИЧИНА почему ? отчего ? по какой причине ? 5ЦЕЛЬ зачем ? для чего ? с какой целью ? сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? в какой степени ?

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? 2МЕСТО где ? куда ? откуда ? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как ? каким образом ? 4.ПРИЧИНА почему ? отчего ? по какой причине ? 5ЦЕЛЬ зачем ? для чего ? с какой целью ? 6МЕРА сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? в какой степени ?

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? 2МЕСТО где ? куда ? откуда ? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как ? каким образом ? 4.ПРИЧИНА почему ? отчего ? по какой причине ? 5ЦЕЛЬ зачем ? для чего ? с какой целью ? 6МЕРА сколько ? насколько ? во сколько раз ? в какой мере ? 7.СТЕПЕНЬ в какой степени ?

Позавчера, назло, повсюду, мало- помалу, сгоряча, немного, впятеро, послезавтра, внизу, уверенно, сослепу, напоказ, весьма, трижды. ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ.

Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯ когда ? с каких пор ? до каких пор ? как долго ? Позавчера, послезавтра 2МЕСТО где ? куда ? откуда ? Повсюду, внизу 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как ? каким образом ? Мало - помалу, уверенно 4 ПРИЧИНА почему ? отчего ? по какой причине ? Сгоряча, сослепу 5ЦЕЛЬ зачем ? для чего ? с какой целью ? Напоказ, назло 6МЕРА в какой мере ? сколько ? насколько ? во сколько раз ? Впятеро, трижды 7 СТЕПЕНЬ в какой степени ? Немного, весьма

Сегодня обратно идет дождь. Ученик обратно позабыл тетрадь. Вперед говорили о посещаемости, а потом - о дисциплине. - Какая ошибка допущена здесь ?

Найдите в предложениях наречия, определите их значение, выпишите вместе с теми словами, к которым они относятся. Определите, каким членом предложения являются наречия ? На какие смысловые группы можно разделить эти наречия ? Когда - то, в старину, Лев с Барсом вел предолгую войну. Зачем вы посетили нас в глуши забытого селенья ? Когда - нибудь и где - нибудь с товарищем вдвоем мы песенку вполголоса в два голоса споем. Нигде я больше его не встречал, да и где нам было встретиться ? На берегу реки теперь стало совсем темно. Мы поворачивали головы туда, где вспыхивала молния. Тогда я еще не понимал, насколько страшно остаться где - нибудь в лесу во время грозы. Как же мы не заметили ее приближения сюда ? Ах ты, мерзкое стекло ! Это врёшь ты мне назло !

Читать внимательно, получить вчера, немного огорчиться, толкнуть нечаянно, разделил надвое, обидеть поневоле, делать назло, приехал домой.

как ? когда ? Читать внимательно(образа действия), получить вчера (времени), в какой степени? как? немного огорчиться(степени), толкнуть нечаянно (образа действия), на сколько частей? почему? зачем? разделил надвое (меры), обидеть поневоле (причины), делать назло куда? (цели), приехал домой (места). Шкала оценок: 0 ош. – «5» 1 – 2 ош. – «4» 3 – 4 ош. – «3»

1. Наречие, обозначающее образ действия, есть в предложении : А ) Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде. Б ) Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге. В ) Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов. 2. Наречие, обозначающее время, есть в предложении : А ) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. Б ) В снежном лесу тихо позванивал колокольчик. В ) Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках. 3. Наречие, обозначающее место, есть в предложении : А ) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков. Б ) Серьёзная попытка сделать лося домашним животным, тщательно изучить его была предпринята в России. В ) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из - за леса.

4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении : А ) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учеников. Б ) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой - то мышки. В ) Это сказано сгоряча. 5. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении : А ) Следы ведут всё дальше и дальше. Б ) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание. В ) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе. 6. Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении : А ) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц. Б ) Где - то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами. В ) Это место было слишком удобным и приятным.

- Какие смысловые группы наречий теперь вам известны ? - Как определить смысловой разряд наречий ? - Каким морфологическим признаком является смысловой разряд наречия ? - Есть ли у наречий непостоянные морфологические признаки ? ( род, число, лицо, падеж ) Напишите ключевые слова урока.

По данному началу придумать продолжение, употребив в тексте как можно больше наречий и определив их смысловую группу. Недаром говорится, что в самом обычном и, на первый взгляд, неприметном предмете можно увидеть необыкновенную красоту. Ее можно разглядеть и в одиноко стоящем дереве, и в речке, бегущей куда - то... А вот каким я увидел...