ГУ «Центр социальной помощи и детям» г.Саратова
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВНУТРЕННИХ БАРЬЕРОВ ОБРАЩЕНИЯ НА ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Международная конференция «Вопросы организации работы детских телефонов доверия под единым общероссийским номером» Трушина Ирина Александровна, заведующая отделением экстренной психологической помощи по телефону
Уровни информационной доступности экстренной психологической помощи по Телефону Доверия Ребенок знает номер Телефона Доверия Ребенок понимает, какую помощь оказывает психолог Ребенок готов обратиться за помощью на Телефон Доверия в проблемной ситуации
Я И ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Цель тренинга: помощь детям и подросткам в преодолении психологических барьеров обращения на Телефон Доверия
Задачи тренинга: Осознание собственных барьеров, мешающих обратиться за помощью Информирование о возможности получения психологической помощи по телефону Создание практического опыта начала разговора с психологом
Что мешает детям обратиться за помощью на Телефон Доверия? Страх неопределенности («что я буду говорить, когда самому ничего непонятно?», «как будет вести себя психолог?») Страх обнаружения собственных проблем, связанный с опасениями осуждения, негативной оценки со стороны консультанта Ложные стереотипы (например, представление о том, что на Телефон доверия обращаются только психически нездоровые люди, или те, кто, намеревается покончить жизнь самоубийством) и многое другое
Основные блоки тренинга Я и Телефон Доверия Представление службы «Телефон Доверия» «Что такое психологическая помощь?» Осознание собственных барьеров, мешающих обращению за помощью Проигрывание ситуаций обращения за помощью Тренинг «Я и Телефон Доверия»
Результаты анализа анкет обратной связи участников тренинга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!