ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ В НАУКАХ высочайше утверждено 8 декабря 1834 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1. Вводная. 1.Правила взаимодействия в процессе обучения, 2.Сроки и форма отчетности, 3.Ссылки для начала самостоятельной работы. 4.Основные понятия:
Advertisements

Урок русского языка в новых условиях развития школьного образования Е.В.Бузина, Омск.
Пастор А.Турецкий. Психологи говорят, что есть пять уровней отношений. Их легко выразить в том, как и о чем мы говорим с разными людьми. Первый уровень.
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
В поисках утраченного смысла Понять бы людям, что у них нет другого Пути, кроме как возрождать исконное Слово с исконным Смыслом. Иначе никакое умствование.
Вот уже много лет я отчетливо помню слова неизвестного автора, которые помогают мне в педагогической деятельности: Чем проповедь выслушивать, мне лучше.
Глава III ШКОЛА. О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Пять часов размышлений над правилами жизни Януша Корчака.
Родительское собрание по теме «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания»
"Михаил Васильевич Ломоносов и его значение для экономической географии "
мышление и речь
Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида Мордашова Елена.
Дифференцированный контроль знаний, умений и навыков школьников при обучении математике ТМОМ, 4 курс.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Математика Вокруг нас. Математика Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, надо многое уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Презентация по логике на тему: Логические основы теории аргументации. Доказательства и опровержения.
Создание проблемных ситуаций на уроках черчения Учитель черчения МБОУ СОШ 1 г.Энгельса Саратовской области Литвинова Т.В. (категория - высшая)
Транксрипт:

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ В НАУКАХ высочайше утверждено 8 декабря 1834 года

1-я степень (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной,- или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему– либо иному.

2-я степень (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою и словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Bсе сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг к той науке относящихся распространило познания его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.