Зачем поменяли стандарт? Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, должен овладеть навыками работы с различной информацией. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
Федеральный государственный стандарт ( ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Нормативные документы Стандартов второго поколения регламентируют систему требований: Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения общеобразовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ
Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе. Он ставит главной целью не предметный, а личностный результат. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
метапредметные предметные личностные саморазвитие, мотивация к обучению и познанию овладение ключевыми компетенциями опыт деятельности по получению нового знания
Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося. Обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
Портрет выпускника: начальная школа Портрет выпускника: начальная школа любознательный, активно познающий мир выполняющий правила здорового образа жизни доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника уважающий и принимающий ценности семьи и общества умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой любящий свой народ, свой край и свою Родину
ПортфолиоПортфолио
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Интеллектуальное Общественно-полезная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность. Внеурочная деятельность
Авторский коллектив: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Петерсон Л.Г. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Новая идеология построения учебников: формируем активную личность Я в мире и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух!
14 Учимся играя Формируем познавательную мотивацию Формируем познавательную мотивацию На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»
15 Учимся думать и рассуждать Развиваем логическое мышление Развиваем логическое мышление
16 Учимся действовать самостоятельно Формируем алгоритм учебного действия Формируем алгоритм учебного действия
17 Работаем с разными источниками информации Формируем информационную культуру Формируем информационную культуру
18 Работаем с разными источниками информации Знакомим детей с культурным наследием Знакомим детей с культурным наследием страны и мира страны и мира
19 Работаем в паре, в группе, в команде, в коллективе Учим детей коммуникативной культуре Учим детей коммуникативной культуре
20 Учимся общаться друг с другом и со взрослыми Учим детей правилам вежливости Учим детей правилам вежливости
21 Учимся взаимодействовать с миром Учим детей бережно относиться Учим детей бережно относиться к миру вокруг нас к миру вокруг нас
22 Учимся взаимодействовать с миром Учим детей разрешать ситуации Учим детей разрешать ситуации
23 Нас много и все мы разные Учим детей толерантности и патриотизму Учим детей толерантности и патриотизму
24 Моя семья – мой мир
25 Моя семья – мой мир На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»
26 От замысла до поделки Учим проектной деятельности Учим проектной деятельности На примере учебника Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология»
Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»:
Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя