Анализ результатов ЕГЭ-2009 по информатике в муниципальном образовании Павловский район Тьютор ЕГЭ Е.В. Стороженко
Содержание экзаменационной работы определялось на основе утвержденного Министерством образования Российской Федерации обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике (Приказ от ) с учетом тенденций развития предмета, заложенных в образовательном стандарте 2004 г.
56,7
Количество учащихся, сдававших ЕГЭ по информатике в 2009 году
Рейтинг преподавателей
Образовательные учреждения Павловского района, выпускники которых показали высокие результаты ЕГЭ по информатике в 2009 году МОУ СОШСредний балл 263,25 373
Выпускники, показавшие высокие результаты ЕГЭ по информатике в 2009 году МОУ СОШ преподавательучащийсябаллы 3Песоцкая С.Н.Бориско Александр85 2Савранская Н.П.Коровко Роман76 2Стороженко Е.В.Тимофеюк Алёна76 2Савранская Н.П.Гук Дарья71 2Стороженко Е.В.Морох Максим71 2Стороженко Е.В.Чабуев Дмитрий71 2Савранская Н.П.Андриенко Андрей66 2Стороженко Е.В.Шерстнёв Николай66
Диаграмма результативности выполнения заданий части А А2 - умение подсчитывать информационный объем сообщения; А6 - работа с массивами; А16 - знание технологии обработки информации в электронных таблицах; А18 - умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд А2 - умение подсчитывать информационный объем сообщения; А6 - работа с массивами; А16 - знание технологии обработки информации в электронных таблицах; А18 - умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Диаграмма результативности выполнения заданий части В В1 - знания о методах измерения количества информации; В4, В6 - умение строить и преобразовывать логические выражения; В10 - умение осуществлять поиск информации в Интернет.
Диаграмма результативности выполнения заданий части С С1 - умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки; С2 - умения написать короткую (10–15 строк) простую программу; С3 - умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию; С4 - умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности.
Выводы и рекомендации При подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике необходимо ориентироваться на кодификатор элементов содержания по информатике. Нужно включать задания ЕГЭ при объяснении учебного материала, решении задач и выполнении практических работ по всем темам курса информатики и ИКТ. При подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать их внимание прежде всего на ключевые базовые темы: «Информация и ее кодирование» (25% всех заданий ЕГЭ), «Основы логики» (16%), «Алгоритмизация и программирование» (28%).
Выводы и рекомендации Возможно продолжение межшкольных занятий по подготовке к ЕГЭ, которые будут вести самые квалифицированные учителя района. Учителям в обязательном порядке необходимо знакомить учащихся с демонстрационными вариантами ЕГЭ по информатике; Использовать интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ. Желательно проведение пробного экзамена. «Информатика и ИКТ» для сдачи ЕГЭ должна изучаться в объёме не менее 2ч в10 классе и 2 часов в 11 класс