СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Два типа деятельности: - деятельность учения, или учебная деятельность, - это деятельность ученика; деятельность обучения – это деятельность учителя.
Advertisements

Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
LOGO Организация урока в рамках СДП Презентацию подготовила Потапчик Елена Николаевна, учитель начальной школы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий.

УУД не формируются рассказ о новых знаниях; показ новых предметных действий; упражнения; опрос; выставление отметок. не пробуждается потребности в самообразовании; сковывается инициатива и стремление к познанию нового; не формируется анализ получаемой информации. Если учитель использует:То у детей:

Типы урока в логике системно- деятельностного подхода Уроки «открытия» нового знания; Уроки рефлексии; Уроки систематизации знаний; Уроки развивающего контроля.

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Prezentacii.com

Структура урока открытия нового знания: 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.мотивации 2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.актуализации и фиксирования 3.Этап выявления места и причины затруднения.затруднения. 4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.первичного 5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.самостоятельной 6. Этап включения нового знания в систему знаний и повторения.включения 7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.рефлексии Prezentacii.com

Цель: мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности Цель: мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности. «надо» «хочу» «могу» Организация этапа (1-2 мин): УУД : регулятивные, коммуникативные Организация этапа (1-2 мин): («надо»). УУД : регулятивные, коммуникативные ; УУД: личностные. («хочу»). УУД: личностные. («могу»).

Роль ученика I шагучебнойдеятельности (чему надо научиться?) II шагучебной деятельности (приобрести новые способности )

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа – выявление учащимися того, какого способа действий им не хватает, «чего они не знают». УУД : познавательные. и Сознательная постановка цели своей учебной деятельности Устранение причины возникшего затруднения Переход к проектированию путей реализации поставленной цели

Цель: Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа: Организация этапа: на данном этапе учащиеся в коммуникативной форме строят проект будущих учебных действий; УУД : регулятивные согласовывают тему урока; ставят цель (целью является формирование знания нового способа и умения им пользоваться); определяют состав и последовательность учебных действий; УУД : познавательные; регулятивные; устанавливают сроки; выбирают способ (дополнение или уточнение); определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д. УУД : познавательные.

Цель: Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. Организация этапа: 1) оформление в мышлении построенного способа действий 1) оформление в мышлении (усвоение) построенного способа действий; 2) решение типовых заданий фронтальнов группах в парах с проговариванием вслух 2) решение типовых заданий в форме коммуникативного взаимодействия (сначала фронтально, затем в группах и в парах с проговариванием алгоритма решения вслух); 3)рефлексия 3)рефлексия того, что и как делается и всё ли понятно; УУД : коммуникативные; УУД : коммуникативные;.

Цель:организовать самопроверку своего умения Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях. Организация этапа Организация этапа (индивидуальная форма работы): самостоятельнозадания нового типа 1) учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа; самопроверку,сравнивая с эталоном 2) выполняют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном; рефлексияконтрольных процедур 3) рефлексия хода реализации контрольных процедур; самооценка усвоения 4) самооценка усвоения нового знания(что уже достигнуто, а что – пока ещё нет); коррекционных мер 5) планирование коррекционных мер (при необходимости); ситуации успеха 6) создание ситуации успеха (достижения учащихся), мотивирующая к дальнейшей самостоятельной учебной работе; УУД : регулятивные; познавательные.

Цель: 1) выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. Организация этапа: 1) Уточняются существенные особенности нового знания 1) Уточняются существенные особенности нового знания; 2)Устанавливается, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание 2)Устанавливается, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание; 3)Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается какпромежуточный шаг; 3)Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг; УУД : регулятивные.

Цель: Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке. Организация этапа: изученное учебное содержание 1)фиксируется изученное учебное содержание; УУД : познавательные; рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности 2) организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности; УУД : познавательные; коммуникативные; регулятивные; рефлексивный анализ учебной деятельности 3) организуется рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; УУД : познавательные; неразрешенные затруднения 4) фиксируются неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; УУД : регулятивные; домашнее задание; 5) согласовывается домашнее задание; УУД : регулятивные.

Включает в себя две части: 1)Обязательную часть – посильную для каждого ребёнка, небольшую по объёму (по нормам САНПиНА), на вариативной основе, с творческим компонентом; 2) Необязательную часть – одно задание (лучше по выбору) творческого уровня (то есть метод выполнения которого не изучался).

Чему учили и чему научили на этих уроках?