Нетрадиционный метод рисования-
Цель: познакомить воспитателя с нетрадиционным методом рисования – рисунки, спрятанные в пальчиках.
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Каждая работа – это бесхитростный, самобытный взгляд маленького художника на мир. В рисунке ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного, передать образы воображения, воплотив их с помощью линии и цвета.
Для педагога одной из важнейших задач становится выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие.
И решаться она должна с учётом возраста детей, их психофизического уровня, условий воспитания и безусловно выбора тем и способов работы.
Цель нетрадиционной методики – рисунки, спрятанные в пальчиках - развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приёмов изображения.
Перед применением такого нетрадиционного метода, взрослый должен продумать и построить своё объяснение творческой задачи так, чтобы привлечь внимание детей к объекту наблюдению, помочь выявить его качества, вызвать определённые чувства.
нетрадиционный метод рисования - рисунки, спрятанные в пальчиках:
1.Одуванчик. Ребёнок, растопырив пальцы, прикладывает ладошку к листу бумаги, затем обводит её по контуру простым карандашом. Цветными карандашами он дорисовывает листья и цветы, заранее продумав их форму и расположение.
Этап первый:
Этап второй:
Этап третий:
2.Рыбы. Ребёнок плотно прижимает пальчики друг к другу и прикладывает ладошку к листу бумаги. Затем самостоятельно или при помощи взрослого обводит ладошку простым карандашом. Хвост рыбки можно дорисовать, продолжив рисунок пальчиков. Рот и глаза рисуются с противоположной стороны. В завершение работы ребёнок придумывает и пририсовывает цветными карандашами плавники и чешую для украшения рыбки.
Этап первый:
Этап второй:
Этап третий:
3.Кошки. Ребёнок сгибает три пальчика в кулачок, оставив поднятыми мизинец и большой палец, прикладывает ладонь к листу бумаги и обводит простым карандашом. Затем из контуров большого пальца и мизинца дорисовываются ушки кошки, а из кулачка – мордочки. В завершение работы ребёнком дорисовывает кошке нос и глазки и раскрашивает готовый рисунок.
Этап первый:
Этап второй:
Этап третий :
Наши ручки:
Для более подробного ознакомления с данной темой и другими методами нетрадиционного рисования вы можете воспользоваться следующей литературой:
1. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность. – М.: Просвещение, – 195с. 2.Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно – методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», – 32с. 3.Добрынина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, – 128с. 4. Костерин Н. П. Учебное пособие. – М.: Просвещение, – 255с.
5. Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: ГУМАНИТ – 340с. 6.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, – 128с. 7.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. / Под ред. Косминской В.Б. – М.: Просвещение, – 235с. 8.Уатт Ф. Как научить рисовать: Универсальное пособие для детей и взрослых / Пер. с англ. М. Д. Лахути. М.: ООО «РОСМЭН-ИЗДАТ», с.
Спасибо за внимание!