Реализация ФЗ 83: из опыта работы Фёклин Сергей Иванович, к.ю.н. директор центра нормативного правового обеспечения образования ФГОУ АПК и ППРО заместитель декана юридического факультета и руководитель клиники (консультации) ГОУ ВПО МГПУ Тел./факс: (495)
Отличие ДОАУ от ДОБУ р/сч в банке и (или) л/сч в УФКл/сч в УФК ФЗ 223-ФЗ применяется (торги)ФЗ 94-ФЗ применяется (тендеры) аудит обязателенаудит необязателен дополнительных оснований для увольнения заведующего нет не запрещено брать кредиты (займы) заведующий может быть уволен за превышение кредиторской задолженности или невыполнение показателей оценки эффективности, результативности его деятельности Наблюдательный совет – обязательный орган управления дополнительные органы управления законом не предусмотрены субсидия – на л/сч внебюджетные средства – на л/сч или р/сч субсидия и внебюджетные средства поступают на л/сч
Отличие ДОАУ от ДОБУ Требования к уставу - в ст. 7 ФЗ «Об автономных учреждениях» Требования к уставу - п. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» Возможно перейти на упрощенную систему налогообложения Переход на упрощенную систему налогообложения не предусмотрен Заинтересованными лицами являются члены Наблюдательного совета, руководитель и его заместители Заинтересованными лицами являются руководитель, его заместители, а также лицо, входящее в состав органов управления или надзора за деятельностью ОУ По долгам не может быть обращено взыскание на недвижимое и особо ценного движимое имущество, переданное собственником или приобретенное на средства собственника По долгам не может быть обращено взыскание на ЛЮБОЕ недвижимое и особо ценного движимое имущество
Опыт применения ФЗ 83 Правила: 1. Государственное (муниципальное) задание 2. Финансовое обеспечение ДОУ 3. Самостоятельная ответственность по своим долгам 4. ПФХ 5. Право привлечения внебюджетных средств Применение правил: Определяет учредитель … 2. Субсидии недостаточно … 3. Риск возникновения долгов и судебные решения … 4. Напоминает смету в части определенных направлений расходования … 5. Не можем не «зарабатывать»
Проблемы реализации ФЗ «Об автономных учреждениях» «рекомендуют» открывать только л/сч «рекомендуют» открывать только л/сч вместо торгов будут закупки по ФЗ 223 вместо торгов будут закупки по ФЗ 223 «предлагают» вернуться в ЦБ «предлагают» вернуться в ЦБ создают «препятствия» при заключении сделок через Наблюдательный совет создают «препятствия» при заключении сделок через Наблюдательный совет «уменьшают» финансирование по заданию «уменьшают» финансирование по заданию
Правовые последствия изменения типа ДОУ для работников изменение типа не является реорганизацией ДОУ изменение типа не является реорганизацией ДОУ не предусматривает сокращения не предусматривает сокращения штатных единиц льготы и права педагогов сохраняются льготы и права педагогов сохраняются
ДОАУ и ДОБУ – некоммерческое юридическое лицо Основная цель – не извлечение прибыли, а оказание образовательной услуги в рамках закона
Почему ДОАУ и ДОБУ должны зарабатывать? ДОАУ и ДОБУ необходимо привлекать дополнительные средства, поскольку: - самостоятельно отвечают перед кредиторами (субсидиарная ответственность учредителя отменена) - самостоятельно оплачивают аудит (ДОАУ) - требуются дополнительные средства на оплату стимулирующих выплат в рамках ФОТ при НСОТ - должны развиваться …
Сохраненные гарантии … Бесплатность и общедоступность дошкольного образования … Финансирование из бюджета … Запрет приватизации и банкротства ДОАУ и ДОБУ … Стоимость услуг определяет учредитель … Неиспользованные субсидии на задание сохраняются на следующий финансовый год … Льготы по родительской плате … и при зачислении детей …
Результат изменения типа ДОУ ФЗ 83 и иные нормативные акты реализуются в полном объеме Учредителем и Заведующим ДОУ Заведующие ДОУ отмечают большую самостоятельность в принятии решений ФЗ 83 и иные нормативные акты не реализуются в полном объеме Учредителем и Заведующим ДОУ При формальных изменениях фактическое положение осталось прежним