РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И УЧИТЕЛЯ
«…чем выше ранг инноваций, тем больше требований к научно обоснованному управлению инновационным процессом» А.В. Хуторской
Направления деятельности методической службы организационная коррекционная сопровождающая
Организационная направленность
Школа профессионального развития: курсовая подготовка в рамках плана РО ИПК и ПРО, АПК организация постоянно действующих семинаров для руководителей ОУ и их заместителей по вопросам управления инновационными процессами, их методического сопровождения семинары и стажерские площадки на базе ОУ в рамках деятельности муниципальных ресурсных центров
Районные предметные МО МО по системам обучения Модульные и проектные команды Пилотные и эксперимента льные группы МО классных руководителей Районные предметные МО МО по системам обучения Модульные и проектные команды Пилотные и экспериментальные группы МО классных руководителей
Школы – победители в рамках ПНПО
Корректирующая направленность
Система отслеживания инновационных процессов экспертиза программ и проектов мониторинговые и маркетинговые исследования диагностика и рейтинг ОУ
Инновационная карта ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ СОШ ___ 1.Статус школы на региональном уровне ___________________________________________ 2.Статус школы на муниципальном уровне _________________________________________ 3.Инновационная тема ____________________________________________________________ 4.Проект (программа) _____________________________________________________________ 5.Цели ___________________________ ___________________________ 6.Методическое обеспечение _______________________________________ _______________________________________ ________________________________________ 7.Поэтапная организация проекта ____________________________________ 8.Методическое сопровождение _____________________________________ 9.Опыт работы будет освещен _______________________________________
Действенные формы публичные слушания научно-исследовательские конференции научно-практические конференции защита проектов защита программ развития
Сопровождающая направленность
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ изучение и анализ инновационной педагогической проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя разработка и применение методических рекомендаций и контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности
Проблемы реальное содержание методической работы не всегда соответствует уровню достижений педагогической науки, педагогического опыта отсутствует дифференцированный подход к организации методической работы: не учитываются различные уровни подготовки учителей, их профессиональные компетентности.
Условия эффективности функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности реализация целевых, социально-психологических оперативных функций средствами методической работы осуществление методической работы на диагностической основе сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе
Этапы планирования изучение состояния реализации методической, опытно-экспериментальной проблем в ОУ определение, апробирование, обоснование комплекса педагогических условий повышения эффективности методической работы разработка модели системы методической работы разработка рекомендаций по повышению эффективности методической работы в ОУ
Направления диагностики диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической инновационной деятельности диагностика удовлетворенности уровнем подготовленности учителя к инновационной педагогической деятельности диагностика личностных качеств учителя
Параметры диагностики * содержание программ обучения (традиционная, адаптивная, индивидуальная, авторская) * наличие и содержание технологий и методик обучения, воспитания и развития * состояние организационно - коммуникативной деятельности педагогов (способы общения учителя с детьми) * состояние методической деятельности учителя (наличие обобщенного опыта работы, разработок системы упражнений по предмету, участие в методической работе школы, района, региона) * мотивация к инновационной деятельности (участие в экспериментальной, инновационной работе)
Модули обучение поэтапному планированию инновационной деятельности на основе постановки задач реализации каждого этапа, определения содержания и предполагаемых результатов в их соотнесенности с общими целями этой деятельности обучение формированию умений описать практический опыт, выделить в нем затруднения и противоречия
Формы методической работы педагогические чтения теоретические, научно-практические семинары групповые методические консультации ролевые игры (кейсовая технология) дискуссии, дебаты, круглые столы модульные курсы на базе образовательных учреждений
Организация методработы деятельность научно-методического совета работа кафедр методического объединения наличие творческих групп, лабораторий проведение тематических педсоветов, мастер-классов, выпуск методических бюллетеней школ начинающего учителя, диссеминации опыта
Формы диссеминации Научно-практическая конференция фестиваль аукцион ярмарка педагогических идей творческий отчет или авторский семинар учителя методический сборник
Критерии эффективности повышение уровня профессиональной компетенции педагогов уровень исследовательских умений у педагогов ОУ возрастающая потребность педагогов системой методической службы ОУ уровень умений учителя организовать, спроектировать свою деятельность и деятельность учащихся, наличие умений анализировать и критически осмысливать ее результаты
Экспериментально- инновационное пространство 14 экспериментальных площадок регионального уровня 8 экспериментальных площадок муниципального уровня 7 муниципальных ресурсных центров 4 школьных округа