РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Информационно- методический Координационный Центр.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы,
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
Транксрипт:

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И УЧИТЕЛЯ

«…чем выше ранг инноваций, тем больше требований к научно обоснованному управлению инновационным процессом» А.В. Хуторской

Направления деятельности методической службы организационная коррекционная сопровождающая

Организационная направленность

Школа профессионального развития: курсовая подготовка в рамках плана РО ИПК и ПРО, АПК организация постоянно действующих семинаров для руководителей ОУ и их заместителей по вопросам управления инновационными процессами, их методического сопровождения семинары и стажерские площадки на базе ОУ в рамках деятельности муниципальных ресурсных центров

Районные предметные МО МО по системам обучения Модульные и проектные команды Пилотные и эксперимента льные группы МО классных руководителей Районные предметные МО МО по системам обучения Модульные и проектные команды Пилотные и экспериментальные группы МО классных руководителей

Школы – победители в рамках ПНПО

Корректирующая направленность

Система отслеживания инновационных процессов экспертиза программ и проектов мониторинговые и маркетинговые исследования диагностика и рейтинг ОУ

Инновационная карта ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ СОШ ___ 1.Статус школы на региональном уровне ___________________________________________ 2.Статус школы на муниципальном уровне _________________________________________ 3.Инновационная тема ____________________________________________________________ 4.Проект (программа) _____________________________________________________________ 5.Цели ___________________________ ___________________________ 6.Методическое обеспечение _______________________________________ _______________________________________ ________________________________________ 7.Поэтапная организация проекта ____________________________________ 8.Методическое сопровождение _____________________________________ 9.Опыт работы будет освещен _______________________________________

Действенные формы публичные слушания научно-исследовательские конференции научно-практические конференции защита проектов защита программ развития

Сопровождающая направленность

АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ изучение и анализ инновационной педагогической проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя разработка и применение методических рекомендаций и контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности

Проблемы реальное содержание методической работы не всегда соответствует уровню достижений педагогической науки, педагогического опыта отсутствует дифференцированный подход к организации методической работы: не учитываются различные уровни подготовки учителей, их профессиональные компетентности.

Условия эффективности функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности реализация целевых, социально-психологических оперативных функций средствами методической работы осуществление методической работы на диагностической основе сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе

Этапы планирования изучение состояния реализации методической, опытно-экспериментальной проблем в ОУ определение, апробирование, обоснование комплекса педагогических условий повышения эффективности методической работы разработка модели системы методической работы разработка рекомендаций по повышению эффективности методической работы в ОУ

Направления диагностики диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической инновационной деятельности диагностика удовлетворенности уровнем подготовленности учителя к инновационной педагогической деятельности диагностика личностных качеств учителя

Параметры диагностики * содержание программ обучения (традиционная, адаптивная, индивидуальная, авторская) * наличие и содержание технологий и методик обучения, воспитания и развития * состояние организационно - коммуникативной деятельности педагогов (способы общения учителя с детьми) * состояние методической деятельности учителя (наличие обобщенного опыта работы, разработок системы упражнений по предмету, участие в методической работе школы, района, региона) * мотивация к инновационной деятельности (участие в экспериментальной, инновационной работе)

Модули обучение поэтапному планированию инновационной деятельности на основе постановки задач реализации каждого этапа, определения содержания и предполагаемых результатов в их соотнесенности с общими целями этой деятельности обучение формированию умений описать практический опыт, выделить в нем затруднения и противоречия

Формы методической работы педагогические чтения теоретические, научно-практические семинары групповые методические консультации ролевые игры (кейсовая технология) дискуссии, дебаты, круглые столы модульные курсы на базе образовательных учреждений

Организация методработы деятельность научно-методического совета работа кафедр методического объединения наличие творческих групп, лабораторий проведение тематических педсоветов, мастер-классов, выпуск методических бюллетеней школ начинающего учителя, диссеминации опыта

Формы диссеминации Научно-практическая конференция фестиваль аукцион ярмарка педагогических идей творческий отчет или авторский семинар учителя методический сборник

Критерии эффективности повышение уровня профессиональной компетенции педагогов уровень исследовательских умений у педагогов ОУ возрастающая потребность педагогов системой методической службы ОУ уровень умений учителя организовать, спроектировать свою деятельность и деятельность учащихся, наличие умений анализировать и критически осмысливать ее результаты

Экспериментально- инновационное пространство 14 экспериментальных площадок регионального уровня 8 экспериментальных площадок муниципального уровня 7 муниципальных ресурсных центров 4 школьных округа