Концепция внешней оценки образовательных результатов обучающихся Федотова О.Д., д.пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования ЮФУ, научный руководитель Лицея
Системы оценки качества Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Всеобщий менеджмент качества ИСО (Total Quality Management TQM) Премия Президента в области качества
Новые показатели образовательных достижений – образовательные достижения по отдельным предметам; – динамика образовательных достижений (индивидуальный прогресс); – отношение к учебным предметам; – ключевые (внепредметные) компетентности (познавательные, социальные, информационные);
Новые показатели образовательных достижений – удовлетворенность образованием; – степень участия в образовательном процессе; – дальнейшее образование и карьера выпускника.
Тезаурус ЮНЕСКО: общим для академического качества «является интеграция следующих элементов: (1) гарантированная реализация минимальных стандартов образования; (2) способность ставить цели в различных контекстах и достигать их с входными показателями и контекстными переменными; (3) способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон; (4) стремление к совершенствованию.
Два подхода в определении качества образования: степень обеспечения когнитивного развития обучающегося, что ставится главной задачей всех типов образовательных систем; роль образования в деле продвижения общих ценностей и обеспечение творческого и эмоционального развития обучающихся.
Образовательная результативность: образовательная самостоятельность (умение создавать средства для собственного продвижения, развития); – образовательная инициатива – умение выстраивать свою собственную траекторию образования, создавать необходимые для собственного развития ситуации и самостоятельно их реализовывать; – образовательная ответственность – умение принимать на себя решение действовать в определенных нестандартных ситуациях.