Автор: руководитель МО классных руководителей МОУ Степная СОШ 14 Целинского района Путилина Е.Д г.
К здоровью ученика через здоровье учителя
Сформировать представление о современном состоянии здоровья учителей
Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психолого-физических особенностях и резервных возможностях организма членов педагогического коллектива Разработка методологических рекомендаций по оптимизации участия педагогических работников в образовательном процессе на валеологической основе
Диагностическое Информационное Психопрофилактическое Оздоровительное Охранно-защитное
Улучшение психологического климата в коллективе Уменьшение количества заболеваний среди учителей Увеличение числа преподавателей, принимающих участие в оздоровительных мероприятиях Увеличение числа педагогов, посещающих занятия в оздоровительном центре Повышение количества педагогов, довольных условиями труда
Причины ухудшения состояния здоровья учителя Дефицит двигательной активности Нерациональное питание Психические и психологически е перегрузки Мировоззрение Несоответствие условий труда санитарно- эпидемиологическим нормам
Профессиональные заболевания: Сердечнососудистые Желудочно-кишечные Нарушение опорно-двигательного аппарата Болезни крови Нарушение функций щитовидной железы Нарушение зрения Заболевания речевого аппарата Психические заболевания
Пути достижения улучшения здоровья учителя Выработать рациональный режим труда и отдыха Научиться противостоять стрессам Попытаться изменить мировоззрение Соблюдение сбалансированного режима питания Повышение двигательной активности Улучшить условия труда
Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога. У нездорового учителя хуже качество работы, а значит, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Необходимо задуматься над сохранением своего здоровья и здоровья учеников. Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.