НАДО ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕДАВАТЬ ИМ НЕНУЖНЫЕ ЗНАНИЯ. П. ФАНИ, А. МАМФОЛД
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО: РАЗРАБОТКА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИХ, ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ; РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ БАЛЛЬНО – РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
ОДНОЙ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВДЯЕТСЯ БАЛЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЧЕСТВЕННО И КОЛИЧЕСТВЕННО ОЦЕНИВАТЬ УРОВЕНЬ УЧЕБНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА БЛОКА УРОКОВ УРОКА ТИП УРОКАФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ 1Вводное повторениеУрок – игра 2Изучение нового материалаУрок – лекция 3Первичное закреплениеУрок - практикум 4Применение знаний и уменийУрок - практикум 5Применение знаний и уменийУрок - практикум 6Применение знаний и уменийУрок - практикум 7Изучение нового дополнительного материала на профильном уровне Урок - семинар 8Применение знаний и уменийУрок - практикум 9Применение знаний и уменийУрок - практикум 10Применение знаний и уменийУрок - практикум 11Обобщение и систематизация знанийУрок - консультация 12Проверка знаний и уменийУрок - зачет 13Коррекция знаний и уменийКомбинированный урок РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИСТ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Максимальный балл рассчитывается по следующим видам обязательных работ: а) оформление рабочей тетради (5баллов) б) работа на уроке (1 балл за каждое задание) в) домашние задания (1 балл за каждое задание) г) самостоятельные работы (5-10 баллов) д ) срезовые работы ( баллов) Если учащийся по теме набрал больше максимального балла, то лишние баллы переходят в следующую тему. Кроме того, учащиеся могут получать баллы за необязательные работы, не учитываемые при расчете максимального балла: а) рефераты ( до 5 баллов) б) заметки для математического стенда (до 5 баллов) в) ответы и работа на уроках (1-5 баллов) Учащийся может потерять баллы за опоздания. За каждое опоздание учащийся теряет 1 балл. Если учащийся пропустил работу или хочет исправить баллы за самостоятельную ли контрольную работы, он может переписать её после уроков в договоренное с учителем время до контрольного срока. После прохождения контрольного срока все работы, стоящие в плане до этой даты, считаются сданными, и переписывать или писать эти работы запрещается. Исключение допускается для учащихся, пропустивших занятия по болезни. В этом случае контрольный срок продлевается по договоренности с учителем (на 1-2 недели). Обязательных домашних заданий не предусматривается, поэтому ученик может зачетные задания выполнять как домашнюю работу.
Основные трудности для учащихся: - ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей; - ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы; - ученики сами несут ответственность за свое обучение. Преимущества для учеников: - учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения темы; - учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; - учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.
НАДО ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕДАВАТЬ ИМ НЕНУЖНЫЕ ЗНАНИЯ. П. ФАНИ, А. МАМФОЛД