Урок русского языка «Сочиним загадку» Общее понятие об имени прилагательном.
Цели: Актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; Познакомить учащихся с приёмами конструирования загадки; Развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; Воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.
Оборудование: Учебник «Русский язык. 2-ой класс (1-4), часть 2 (автор Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова); слайды ; отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад»; загадки
Лес, точно терем, стеной стоит над поляной. Берёзы резьбой блестят в лазури. Как вышки, ёлочки, а между клёнами то там, то здесь Просветы в небо, что оконца.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
Сто одёжек и все без застёжек. Капуста. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Морковь. Ни окошек ни дверей – полна горница людей. Огурец. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… Помидора.
Правильно подбери к каждому существительному соответствующее ему по смыслу имя прилагательное Мяч пушистый Снег солёный Лиса маленькая Варежки высокие Огурец душистый Девочка резиновый Дерево хитрая Ландыши тёплые.
Итог урока - Распространите предложение Наступила холодная, снежная морозная, звёздная …ночь. -Какая часть речи служит для украшения наших предложений? -Что обозначает имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает?