КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НКО Мария Черток 28 февраля 2013, Москва
КСО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Корпоративная ответственность Корпоративные социальные инвестиции – возможность для компаний и их сотрудников участвовать в жизни местного сообщества с целью достижения взаимной пользы Окружающая среда СотрудникиРынок Местные сообщества
ФОРМАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КСО Корпоративные денежные пожертвования Помощь в натуральной форме продукцией вещами second hand Вовлечение сотрудников денежные пожертвования не денежные пожертвования Вовлечение клиентов и партнеров Ко-брендинг продуктов Услуги pro bono
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ КОМПАНИИ ЗАНИМАЮТСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ Маркетинг – продвижение на рынке Коммуникации – имиджевая реклама, узнаваемость бренда Повышение лояльности сотрудников Профессиональное развитие сотрудников Укрепление отношений с местными властями Оптимизация процессов Соответствие отраслевым стандартам
КАК ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ Благотворительность делается из прибыли, поэтому обычно требуется решение собственника или акционеров Как правило, заключается договор пожертвования (возможное исключение – не денежные пожертвования) У некоторых компаний есть стратегия КСО, тогда решения принимаются в ее рамках Проектное финансирование или поддержка уставной деятельности Требования к отчетности об использовании средств У некоторых компаний может присутствовать запрет на поддержку религиозных организаций (например, иностранных)
ВАШИ СОЮЗНИКИ Инфраструктурные организации: ресурсные центры НКО Специализированные организации - агрегаторы ресурсов: фонды местных сообществ, Фуд Банк Объединения компаний и бизнесменов: Ротари, Лайон клубы, Торгово-промышленные палаты, отделения РСПП Светские НКО – потенциальные партнеры
Спасибо за внимание!