Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год
ФГОС: итогом обучения должна стать совокупность результатов основной образовательной программы готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Личностных Освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Метапредметных (УУД) опыт деятельности в данной предметной области система базовых знаний (выпускник научится…, выпускник получит возможность научиться…) Предметных
Аспекты компетентностно- ориентированного урока Мотивационно – целеполагающий Деятельностный Содержательный Оценочно- рефлексивный Психологический
Структурные элементы урока Мобилизирующий – настрой и включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Создание проблемной ситуации. Мотивационный и целеполагающий – формирование мотива деятельности и формулирование обучающимися темы и целей урока Осознание школьниками недостаточности имеющихся у них знаний Деятельностный-организация коммуникации по решению проблемной ситуации. Закрепление нового материала. Само-, взаимоконтроль и проверка, коррекция Рефлексия – осознание того, что нового узнал школьник, чему он научился, как он это сделал и т.д.
Элементы ИОС урока Дидактические материалы, направленные на организацию познавательной деятельности Средства для взаимодействия учащихся друг с другом и учителем (в том числе ИКТ ) Средства для оценивания собственного продвижения и развития в процессе самостоятельной деятельности Система удобной навигации в изучаемом материале, понятная структура материала Система заданий для самоконтроля, образцы выполнения, критерии оценивания, тесты Система справочно- информационных ресурсов, указание ссылок на ресурсы Конструирование в изучаемом материале индивидуальной учебной структуры, возможность выбора
Структура технологической карты урока блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) инструментальный блок (какими средствами это достижимо) блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)
Основные педагогические задачи научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для различных видов деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора.