Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Планируемые результаты образовательной деятельности учащихся Марина Михайловна.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год

ФГОС: итогом обучения должна стать совокупность результатов основной образовательной программы готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Личностных Освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Метапредметных (УУД) опыт деятельности в данной предметной области система базовых знаний (выпускник научится…, выпускник получит возможность научиться…) Предметных

Аспекты компетентностно- ориентированного урока Мотивационно – целеполагающий Деятельностный Содержательный Оценочно- рефлексивный Психологический

Структурные элементы урока Мобилизирующий – настрой и включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Создание проблемной ситуации. Мотивационный и целеполагающий – формирование мотива деятельности и формулирование обучающимися темы и целей урока Осознание школьниками недостаточности имеющихся у них знаний Деятельностный-организация коммуникации по решению проблемной ситуации. Закрепление нового материала. Само-, взаимоконтроль и проверка, коррекция Рефлексия – осознание того, что нового узнал школьник, чему он научился, как он это сделал и т.д.

Элементы ИОС урока Дидактические материалы, направленные на организацию познавательной деятельности Средства для взаимодействия учащихся друг с другом и учителем (в том числе ИКТ ) Средства для оценивания собственного продвижения и развития в процессе самостоятельной деятельности Система удобной навигации в изучаемом материале, понятная структура материала Система заданий для самоконтроля, образцы выполнения, критерии оценивания, тесты Система справочно- информационных ресурсов, указание ссылок на ресурсы Конструирование в изучаемом материале индивидуальной учебной структуры, возможность выбора

Структура технологической карты урока блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) инструментальный блок (какими средствами это достижимо) блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)

Основные педагогические задачи научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для различных видов деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора.