II демонстрационная площадка- конференция «Реализация задач ФГОС второго поколения: проблемы преемственности в начальной и основной школе» Секция 4 «Современный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Advertisements

«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Транксрипт:

II демонстрационная площадка- конференция «Реализация задач ФГОС второго поколения: проблемы преемственности в начальной и основной школе» Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013 года Кириленкова В.Н.

Современный урок «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи 2

Современный урок Размышления

4

5 Урок как дорога в будущее Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется (Н. Рыленков)

УРОК «Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин 6

7 Ведущая идея Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества. Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности. Обучение анализу своей деятельности. Обеспечение активной учебной деятельности. Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.

8 Ведущая идея (продолжение) Ориентир на деятельностный подход. Усиление субъект-субъектной схемы взаимодействия учителя и учащихся. Учебник – средство интенсивного развития личности учащегося (интеллектуальной, эмоционально- чувственной, духовной, волевой, потребностно-мотивационной) через работу с основными и дополнительными текстами, рисунками, заданиями, комиксами, тестами, терминами.

9 Ю.А. Конаржевский «Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры» «Урок не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности»

10 На уроке важны Идея ценности личности, создание наиболее благоприятных условий для развития и самовыражения учащихся. Ориентация на воспитание социальной ответственности. Существование различных точек зрения, отсутствие единой, жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала. Активные отношения между субъектами обучения.

11 Формирование общеучебных умений школьников Встраивание новых знаний в систему старых Опора на знания других предметов Отбор необходимых знаний из большого объема информации Систематизация учебного материала Нахождение причинно-следственных связей Развертывание и свертывание знаний в таблицы, схемы Умение пользоваться справочным материалом, в том числе учебником

12 Вопросы, направляющие ход мышления Общие вопросы Приведите пример... ? Каким образом можно... использовать для... ? Что случится, если... ? Что подразумевается под... ? В чем сильные и слабые стороны... ? На что похоже... ? Используемые навыки мышления Приложение Предположение/выдвижени е гипотез Анализ/заключение Идентификация и создание аналогий и метафор

13 Вопросы, направляющие ход мышления Что мы уже знаем о... ? Каким образом... влияет на... ? Каким образом... связано с тем, что мы изучили ранее? Объясните, почему... Объясните, как... В чем разница между... и... ? Активизация ранее приобретенных знаний Активизация причинно- следственных отношений Активизация ранее приобретенных знаний, анализ Анализ Сравнение противопоставление

14 Вопросы, направляющие ход мышления Как можно применить... в повседневной жизни? Что, на ваш взгляд, является причиной...и почему? Согласны ли вы с утверждением, что... ? Чем вы можете аргументировать свой ответ? Как, по вашему мнению, посмотрел бы... на вопрос... ? Применение в реальном мире Анализ причинно- следственных связей Оценка и ее обоснование Рассмотрение других точек зрения

15 Деятельностный характер обучения Практические работы Эксперимент Решение задач Обращение к научным парадоксам Экскурсии Использование метода проектов

16 Основные структурные элементы содержания образования опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов – знаний опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умения действовать по образцу опыт творческой деятельности – в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях опыт осуществления эмоционально- ценностных отношений в форме личностных ориентаций

17 Основные этапы урока Актуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на уроках, из жизни… Осмысление, активное изучение нового материала Рефлексия (размышление об узнанном)

18 Урок сегодня: развитие, творчество, комфорт Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности

19 Спасибо за работу