Разрешение конфликта между собственниками как условие развития полиграфической компании Соискатель: Чечкова Анна Валентиновна Кураторы: Раздорская Марина Григорьевна, Файзуллина Эльвира Маратовна
Структура презентации Контракт с клиентом Результаты организационной диагностики Уточнение контракта Методы и содержание работы Результаты работы с клиентом Этические дилеммы Самооценка кейса соискателем
Контракт с клиентом Жалоба - никакие изменения «не идут», «все против него», устал постоянно бороться с сотрудниками Запрос - необходимо определить, какие действия стоит реализовать, а какие нет; каким образом это можно сделать при отсутствии инициативы у сотрудников (в ряде случаев в условиях бойкота с их стороны). Самодиагноз и намерения – все сотрудники компании безынициативны по своей природе; может быть, надо всех уволить и набрать новых? Результат переговоров - контракт на организационную диагностику.
История организации Типография создана в 1995 году, расположена в г. Рязани. Размер уставного капитала – рублей, количество работающих 98 человек, филиалы в г. Москве и г. Воронеже. 3 руководителя сменили друг друга за последние четыре года. Культура – профессиональная.
Результаты организационной диагностики. Называемые проблемы ГД: Подчиненные не хотят принимать на себя ответственность добровольно, а если и принимают, то не исполняют, а потом приводят объяснения и ждут снисхождения с моей стороны. Вообще у людей какой- то психологический изъян, что премия должна быть сама собой, автоматом. Сотрудники: Единого направления в работе подразделений нет, усилия не объединяются, что снижает общую эффективность фирмы. Границы ответственности сотрудников размыты, что переводит много сил, нервы тратятся на выяснение отношений. Собственники не вкладывают средства в компанию, нужное оборудование не закупается, конкурентоспособность компании снижается.
Результаты диагностики. Корневые проблемы Неопределенность перспектив существования и развития компании вследствие развивающегося конфликта между собственниками. Практически нулевой уровень влияния генерального директора на трудовое поведение сотрудников (по трем причинам – низкий авторитет, демотивирующий стиль управления, неопределенность положения компании на рынке).
Уточнение контракта A.Консультационная работа с генеральным директором по разрешению конфликта между собственниками с его участием B.Индивидуальная работа с генеральным директором по сопровождению изменений в компании.
Методы и содержание работы А. Индивидуальное консультирование; метод организационной расстановки; технология разрешения конфликта с помощью медиации; наставничество и обучение. В. Организация ВЦГ; развитие навыка проведения совещаний; развитие организационной структуры; разработка системы служебных функций.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КОНФЛИКТОМ Согласование правил и механизма ведения переговоров, определение ролей. Прояснение позиций участников. Прояснение интересов и потребностей участников, а также их опасений. Определение общих интересов и потребностей, зон наибольшего согласия. Разработка конкретных условий достижения общих интересов, расширение зон согласия. Разработка механизма поддержания совместных решений.
Результаты работы с организацией клиента А. Проведены значительные инвестиции в компанию со стороны собственников: закуплено необходимое оборудование, повысившее конкурентоспособность компании. В. Клиент запустил программу организационных изменений: уточнены цели компании, отдел продаж занял ключевое положение в структуре, подчинен ГД. Разработана система оценки сотрудников и подразделений (разделены зоны ответственности, определены функции). Запущен сайт компании, количество заказов от постоянных клиентов выросло.
Этические дилеммы Каким образом раскрывать клиенту манипуляции со стороны сотрудников Какова допустимая степень директивности консультанта
Самооценка кейса соискателем Первый опыт применения метода наставничества в управленческом консультировании Работа с высокой тревогой клиента Сложности с завершением консультирования (расставанием с клиентом)
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СОПРОТИВЛЕНИЕМ КЛИЕНТА Терапевтические консультационные техники: поддержка, интерпретация, активное выслушивание. Индивидуальные тренировки: моделирование ситуации и опробование различных сценариев ее развития. Провокативные техники: юмор, гротеск, ирония, провокации.