Сыскова О. А. учитель начальных классов 1 кв. категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Advertisements

Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Искусство как средство эстетического воспитания. Задачи. Воспитать у ребёнка способность наслаждаться искусством Воспитать у ребёнка способность наслаждаться.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Воспитатель: Склярова Елена Леонидовна. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ И СЕМЬЕ.
Учитель музыки МОУ СОШ 1 Ерина Анастасия Сергеевна.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Эстетическое воспитание Обобщение опыта учителя начальных классов Янюк Л. В.
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Продукт реализации проекта «Классическая музыка – детям» Подготовила: Старший воспитатель ГБОУ детский сад 927 Продеус Анна Витальевна.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 3» Музыкальный руководитель ВКК Лапицкая Олеся Анатольевна.
Транксрипт:

Сыскова О. А. учитель начальных классов 1 кв. категория

Обоснование выбора темы. Концепция эстетического образования в начальной школе. Эстетическое обучение средством интегрированного урока. Внеклассная работа по эстетическому воспитанию. Диагностика и результат. Заключение

"Педагогика определяет эстетическое воспитание как воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности - в природе, в общественной жизни, труде, в произведениях искусства«. (Н. М. Шацкая)

Искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота - есть основное эстетическое явление. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.

"Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".

(от греческого – чувствующий, чувственный) – философская наука, изучающая сферу эстетического, как специфическое проявление ценностного отношения между человеком и миром и область художественной деятельности людей.

создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям". в "формировании на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально- психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими". Третья задача эстетического воспитания связана с формированием у каждого воспитуемого эстетической творческой способности.

Большинство исследователей выделяют следующие категории эстетического сознания: эстетическое восприятие, эстетический вкус, эстетического идеал, эстетическая оценка. Д.Б. Лихачев выделяет также эстетическое чувство, эстетическую потребность и эстетическое суждение.

Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Одной из особенностей младшего школьного возраста является приход ребенка в школу. У него появляется новый ведущий вид деятельности - учеба. Главным человеком для ребенка становится учитель. «Для ребят в начальной школе учитель - самый главный человек. Все для них начинается с учителя, который помог преодолеть первые трудные шаги в жизни...». Через него дети познают мир, нормы общественного поведения. Взгляды учителя, его вкусы, предпочтения становятся их собственными.

Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве "сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство". В художественных произведениях различных видов искусства люди выражают свое эстетическое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы. "В искусстве отражается человеческий духовный мир, его чувства, вкусы, идеалы".

Существует несколько видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, театр, кино, хореография, архитектура, декоративное искусство и другие. Специфика каждого вида искусства в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами.

В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы и являются основными в системе эстетического воспитания. Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству.

Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимосвязи, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления. В межпредметной интеграции различаются слабая, средняя и высокая степени.

Тема «Алфавит» (фрагмент видеозаписи_)

Фрагмент видеозаписи Выбор слов Музыка Сочинение

В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: убранство помещения, опрятность костюма, форма личных отношений и общения, условия труда и развлечений - все это либо привлекает детей, либо отталкивает.

эстетизация среды. эстетизация быта. Эстетика поведения и внешнего облика. Здесь существенное влияние на детей оказывает непосредственно личность учителя.

Одним из важных источников эстетического опыта школьников является разнообразная внеклассная и внешкольная работа. В ней удовлетворяются насущные потребности в общении, и происходит творческое развитие личности. На внеклассных мероприятиях дети имеют большие возможности для самопроявления.

Фрагмент праздника «Где живут нотки» оркестр

Задачей классного руководителя является проведение бесед, лекции с родителями по эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Успех работы с родителями в том, чтобы из посторонних незаинтересованных наблюдателей превратить их в сподвижников, единомышленников, а порой организаторов многих классных дел.

Фрагмент утренника «Проделки Бабы Яги»

Каждый день работы с детьми начальной школы – это творческая работа, которая требует от учителя много времени и сил, но она приносит и детям, и учителю радость, удовлетворение, неутомимое желание творить. «Стучи – и открыто будет» - для тебя, учитель – детское сердце и душа.

Есть замечательные слова, которые, на мой взгляд раскрывают сущность воспитания вообще: Красота воспитывается красотою, Доброта воспитывается добротою, Любовь воспитывается любовью.