Развитие ориентации учащихся в профессиональной деятельности на уроках технологии Автор: Лунегова Т.Д. Учитель технологии Учитель технологии ГУ «Средняя школа 23 г.Астаны» ГУ «Средняя школа 23 г.Астаны»
Задачи школы в связи с профилизацией при переходе к 12-летнему образованию Выбор профильных направлений школы. Сотрудничество с вузами, колледжами и профессиональными школами Разработка обучающих программ специальных курсов и факультативов Обеспечение разработки и введения технологий образовательного процесса
Основные факторы, обеспечивающие совершенствование системы обучения Современные технологии Методики, обеспечивающие развитие и активизацию мыслительной и познавательной деятельности учащихся Эффективные методы обучения и новые формы организации учебно-воспитательного процесса
Профориетационная работа на уроках технологии Формирование практических трудовых навыков и умений Система практических знаний
Проект Это замысел, планирование, решение, исследование, расчёт, чертёж, оценка, готовый продукт, его применение или реализация
Личностно-ориентированный подход Связь обучения с жизнью Развитие самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе Развитие умения адаптироваться в действительности Умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности
Информационные технологии Эффективность преподавания 1. Обострение зрительного восприятия 2. Повышение концентрации внимания 3. Улучшение понимания материала 4. Улучшение запоминания материала
Модель выпускника 12-летней школы Компетентность в трудовой деятельности Компетентность в познавательной деятельности Информационная компетентность Компетентность в разрешении проблем
Киплинг писал: Образование – величайшее из земных благ, благ, если оно наивысшего качества. качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. совершенно бесполезно.