ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Advertisements

Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Человек -существо активное, деятельное Деятельность – форма человеческой активности, направленная на изменение окружающего мира Три формы активности человека.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности Алексей Сергеевич Обухов.
Призинтацыя Порхунова Настя.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
Транксрипт:

ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие человека и животных, выражающие их отношения с внешней средой. Поведение человека представляет собой систему действий сознательной личности, характеризуется сознательностью и целенаправленностью мотиваций, в которой проявляются, прежде всего, взаимоотношения с социальной средой. Через поведение человек преобразует окружающую действительность, и в то же время изменяет, развивает себя. В поведении проявляется личность человека, особенности его характера, темперамент, его потребности, взгляды, вкусы. Важную роль в поведении играют эмоции и чувства.

ПОИСКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Неотъемлемое проявление жизненной активности любого живого существа и выполняет важнейшую функцию – функцию развития. Определение Д. Берлайна: поведение, направленное на уменьшение возбуждения, вызванного неопределенностью. А.Н. Поддьяков: поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения. А.И. Савенков исследовательское рассматривает как: а) поиск информации; б) поведение, направленное на уменьшение возбуждения, вызванного неопределенностью; в) поведение на изучение объекта, имеющее в своей основе психическую потребность в поисковой активности, а исследовательское обучение – как вид обучения, построенный на фундаменте исследовательского поведения.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ САМООБУЧЕНИЕ, САМОВОСПИТАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ Мотивационная готовность и интеллектуальная способность личности к познанию реальности путем практического взаимодействия с ней, самостоятельной постановки разнообразных исследовательских целей, изобретения новых способов и средств их достижения, получения разнообразных, в том числе неожиданных, непрогнозировавшихся результатов и использование их для дальнейшего познания. Как отмечает А.С. Обухов, первоначально мотивом к исследовательской деятельности выступает любознательность, или по теории И.П. Павлова, рефлекс «что такое?». И у человека, и у животных существует исследовательская активность, исследовательское поведение, любопытство. Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличие от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.

МОТИВ МОТИВАЦИЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. В ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЭТОТ ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МОТИВИРОВАННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ, СИМВОЛИЧЕСКИХ СТРУКТУР И Т.Д. ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, КОТОРУЮ Л.И. БОЖОВИЧ РАССМАТРИВАЛА КАК БАЗОВУЮ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ УСПЕШНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ РЕАЛИЯМИ ВНЕШНЕГО МИРА, СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ С СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ. НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО АКТУАЛИЗИРУЕТСЯ В СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, НО И ПОЗИЦИЯ, ТРЕБУЮЩАЯ ПОПАДАТЬ В ЭТИ СИТУАЦИИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПУТЕМ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОБЫЧНО В ОБЫДЕННОМ УПОТРЕБЛЕНИИ ПОНИМАЮТ ПРОЦЕСС ВЫРАБОТКИ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!