Самообразование – основа профессионального мастерства педагога Хазимуллина З.Х., зам.директора по НМР средней школы 13 г. Астаны учебный год
Функция учителя Способность «ХОЧУ» Способность «МОГУ» существование образовательного пространства
ППО - это мастерство педагога
ППО- педагогическая практика РЕЗУЛЬТАТ ( )
Эффективная система информационного обеспечения Качество информации
Модель информационного обеспечения Нормативно- правовая информация Научно- методическая информация Планово- прогностиче ская информация Контрольно- аналитиче ская информация ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ Школьный образовательный форум
Основы педмастерства Профессиональные личностные качества Готовность к творческой деятельности Педагогические способности Владение педагогическими технологиями
результативность ППО повышение педагогического мастерства повышение научно- теоретического уровня преподавания Внедрение ППО в практику работы Пропаганда пед. деятельности
Алгоритм написания базовой модели опыта 1. Тема. (Что это?) 2. Цель и задачи. (Для чего? С какой целью?) 3. Гипотеза. (Если мы сделаем… то должны получить…) 4. Обоснование актуальности. (Почему это важно сейчас). 5. Условия, необходимые для создания опыта. 6. Результативность. (Фактаж в диаграммах, цифрах и фактах в сравнении и сопоставлении). 7. Методика или технология достижения результата (как это сделали, с обоснованием научной, психолого-педагогической концепции, ссылками на идеи, научные разработки Ф.И.О. ученых и т.д.). 8. Резерв опыта (что еще можно сделать по данной теме, проблеме). 9. Соответствие основным критерием передового педагогического опыта (научность, доступность, преемственность, репрезентативность).
«Hot Potatoes» инструментальная программа-оболочка
Программа "Hot Potatoes" разрабатывалась в г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада. Martin Holmes, Half-Baked Software Inc. and the University of Victoria HCMC,
Достоинства программы «Hot Potatoes»: легко доступна для скачивания по адресам: ; с помощью программы можно создать 10 типов интерактивных тренировочно-контролирующих упражнений; созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы; позволяет работать с любыми алфавитами, интерфейс программы подкреплен выбранным алфавитом; сопровождается интерактивным учебником по работе с программой.
5 блоков программы: основные типы упражнений JMatch: установление соответствий. JQuiz : выбор соответствующих ответов на вопрос (викторина). JСloze : воссоздание исходного текста (пропуски). JMix : восстановление последовательности (букв в слове,слов в предложении, реплик диалога и пр.) JCross : решение кроссвордов.
JMatch Установление соответствий между текстом и различным дидактическим материалом к нем у Три типа упражнений: 1-й тип: «текст – текст, перевод» 2-й тип: «текст – картинка» 3-й тип: «текст – звук» Управление действиями: 1) с помощью перемещения элементов мышью; 2) выбор варианта из раскрывающегося меню.
JQuiz Викторина Четыре типа упражнений: 1-й тип: «Выбор одного правильного ответа из ряда предложенных вариантов». 2-й тип: «Выбор нескольких возможных ответов». 3-й тип: «Ввод краткого ответа» (работа с клавиатурой). 4-й тип: «Комбинация ввода ответа с клавиатуры и возможности выбора ответа» Предусмотрена обратная связь: подсказки, комментарии, объяснения.
JСloze Воссоздание исходного текста. Тип упражнений : «Пропуски» Варианты упражнений: 1-й вариант : «Пропуски слов». 2-й вариант : «Пропуски частей слов». Возможность подсказки или альтернативных ответов
JMix (mixed sentence) Тип упражнений : «Восстановление последовательности» Варианты упражнений: 1-й вариант : «Восстановление предложений из данных в произвольном порядке слов» 2-й вариант : «Восстановление диалога из данных в произвольном порядке реплик» Управление действиями: 1) с помощью перемещения элементов мышью; 2) выбор варианта из раскрывающегося меню.
JCross Тип упражнений : «Кроссворды»
The Masher Создание целостного урока русского языка Автоматическое структурирование упражнений в соответствии с планом урока Возможность использования разных типов упражнений по изучаемой теме, выполненных в формате «Hot Potatoes»
Алгоритм создания упражнений: 1. Выбрать тип упражнения. 2. Создать дидактическую базу будущих упражнений. 3. Ввести данные в шаблон. 4. Настроить конфигурацию упражнения. 5. Сохранить «ученический» файл и просмотреть готовое упражнение. 6. Сохранить «учительский» файл.
Проекты :: Выставки в Эрмитаже :: Компьютер в музее :: Презентации :: Образование :: Полиграфия :: "Виртуальная реальность" ::Выставки в ЭрмитажеКомпьютер в музее ПрезентацииОбразованиеПолиграфия "Виртуальная реальность"
ПОКАЗ сайтов
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Республика КАЗАХСТАН moodle.nci.kz kollegi.kz teacher-almaty.clan.su
АО "Национальный центр информатизации" Национальный центр информатизации (НЦИ) - оператор Министерства образования и науки РК в области информатизации образования Дистанционное обучение Дистанционное обучение позволяет реализовать на практике основной принцип Государственной политики в области образования – его доступность для любых слоев населения независимо от расстояния Интерактивная система тестирования абитуриентов Тестирование ЕНТ on-line, рейтинги ответов, специальности, гранты и кредиты, конкурсы, юридическая информация, публикации, форум, вопросы и ответы. Обучение за рубежом Портал по образованию за рубежом, изучение иностранных языков, информация о программах зарубежных вузов для студентов. Система Дистанционного обучения и тестирования Методика, продукты, инструкции, электронный учитель, пробное тестирование ЕНТ, новости. Сабак Сайт предназначен для просмотра, участия в интерактивных уроках, хранения информации, обзора последних новостей в сфере образования.
Россия pedsovet.su school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов fcior.edu.ru (Образовательные ресурсы нового поколения) (ИКТ в образовании) (Система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности) Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок общеобразовательный портал. Сборник методических разработок ndce.edu.ru (Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов) "Открытый урок" - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - Фестиваль педагогических идей
Международный уровень: 2.www/innovativeteachers.com (сайт творческих учителей) 3.сайт фестиваль педагогических идей (заявки до 1 июня) 4. сайт экологических проектов
Книга «Школа для XXI века. Приоритеты образования» американский педагог Филипп С. Шлехти: «… нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно»
Ожидаемый результат ППО Положительное изменение качественных показателей труда Закрепление ППО и успешная деятельность Изменение статуса урокодателя методист, исследователь, экспериментатор Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала
Практикум по технологии «Hot Potatoes»
Задачи практикума 1. Учиться использовать ресурсы интернета (сайт поисковые системы Google, Yandex). 2. Устанавливать программу «Hot Potatoes» на персональный компьютер. 3. Учиться создавать упражнения в программе «Hot Potatoes».
Использование ресурсов Internet для работы с «Hot Potatoes» : 1. Зайти на сайт 2. Скачать на Рабочий стол программу в блоке Downloads – Hot Potatoes 6.3 installer. 3. Установить программу: - выбрать язык установки «Русский» (ОК) - следовать инструкциям Мастера установки НР - зарегистрировать имя пользователя ( User name: teacher) - выбрать язык интерфейса (Choose a language for the Hot Potatoes interface) – russian6.hip. для поиска дидактического материала (дополнительных файлов): Тексты (Google и другие сайты). 2. Картинки (Google – картинки, и др.). 3. Аудио ( - инструкция «Как записать голос на компьютере?»). 4. Видео ( ).
Создание упражнений
Этапы создания упражнений в программе «Hot Potatoes» 1. Выбор типа упражнений. 2. Создание дидактической базы будущих упражнений. 1) поиск, подготовка и систематизация дидактических материалов (текстов, картинок, видео и аудиозаписей); 2) создание ОБЩЕЙ папки для подобранных текстовых, графических, аудио- и видеофайлов 3. Ввод данных в шаблон. 4. Настройка упражнения: 1) ввести заголовок (название упражнения); 2) ввести подобранный дидактический материал из ОБЩЕЙ папки; 3) отредактировать конфигурацию (инструкции, цветовое оформление, таймер, названия кнопок и др.). 4. Сохранить «ученический» файл (расширение htm) и просмотреть готовое упражнение. 5. Сохранить «учительский» файл (расширение, соответствующее блоку). Созданные упражнения и ответы можно - распечатывать - объединять в тематические блоки и уроки
Спасибо за внимание!